АЗЫ
ПОИСКОВИК И ЛУЧШИЙ ШМОТ В ИГРЕ
Перед вами лучшая база данных шмота на русском языке с удобным поиском:
http://www.grimtools.com/db/ru/
Используйте категории а также фильтры качества шмота. Вбивайте в поиск ключевые слова и ищите шмот с нужными вам свойствами. Например:
Модификаторы для одних и тех же навыков с разных шмоток, а также с двух одинаковых шмоток складываются.
Шмот с бонусом ко всем навыкам определённого мастерства
Шмот с бонусом ко всем навыкам
Пушки, пробивающие всех врагов насквозь при каждом выстреле: Вихрь Душ, Мифический вихрь душ, Воля Судьбы, Уничтожитель Дагаллона и Разрушитель Дагаллона. А также Угденский чароплёт для огненного удара.
Вещи, дающие возможность носить дуады: Мифический Korvaak's Brand, Мифический герб лютоволка и Резня Белготиана
ПЛОСКИЙ И ПРОЦЕНТНЫЙ УРОН
В игре существуют атаки оружием (те что содержат % урона оружием) и все остальные (которые НЕ содержат % урона оружием). Так вот, «плоский» урон действует только на оружейные атаки, причём ровно в той степени, какой % урона оружием висит на этой атаке. Плоским уроном называются бонусы вида «Х такого-то урона». Есть ещё процентный урон вида «+Х% такого-то урона».
Плоский урон добавляется к каждой оружейной атаке, но не действует на большинство заклинаний. Процентный же урон действует на всё.
К примеру, у вас на шмоте, в пассивных навыках и звёздах, в сумме есть 50 урона огнём, а также +200% урона огнём и ещё +100% урона магией с духа. Значит, ваша простая автоатака оружием будет наносить 50*400% = 200 единиц дополнительного урона огнём. То же самое касается и таких заклинаний как Буря Калидора: если она имеет 50% урона оружием, то каждый каст будет наносить ещё 100 дополнительного огня. А вот Ракета Панетти не имеет % урона оружием – значит, любой ваш плоский урон никак на неё не повлияет.
Также в игре существуют особые бонусы урона по монстрам определённого типа. Например, Анатомия Убийства у Ночного Клинка может дать до +45% урона по людям. Такие бонусы урона учитываются в самом конце и действуют как множитель на весь наносимый урон, а потому очень эффективны.
Например, у вас есть атака на 500% урона оружием, 1000 плоского урона физикой с оружия, шмота, навыков и звёзд, +1500% урона физикой со шмота, навыков и звёзд, +400% урона физикой с искусности, а также +50% урона по людям. В итоге по какому-нибудь Фабиусу будет нанесено 1000*500%*(100%+1500%+400%)*(100%+50%) = 5000*20*1.5 = 150000 урона физикой. А если перед ударом у врага был срезан резист к физике на -100%, то это будет уже 300000 урона. А если этот удар ещё и прошёл критом со множителем 2.5, то тогда это будет уже 750000!
ДОТЫ
Доты – это растянутый во времени урон. В игре есть следующие доты: горение, обморожение, электрошок, яд, разложение (дот витального урона), внутренние травмы (дот физического урона) и кровоток. У эфира, хаоса и пирса нет дотов.
Пример: «450 горение за 3 секунды» означает что каждую секунду врагу будет наноситься 150 урона горением, и так в течение 3 секунд.
Процентные бонусы урона к дотам – это отдельные показатели. Так, +% урона огнём увеличит лишь ваш моментальный урон огнём, но не урон горением – для этого надо набирать именно бонусы +% урона горением.
Для дотов есть также бонусы вида +% продолжительности. Пример: у вас есть бонус +200% продолжительности яда. Тогда 300 яда за 3 секунды превратятся для вас в 900 яда за 9 секунд.
Урон от дотов из разных источников складывается, а из одного источника – не складывается, а обновляется продолжительность его действия. При этом любой урон оружием считается одним источником: при каждой новой атаке оружием обновляется длительность дота, а если разных оружейных атак несколько, то ещё и выбирается максимальная величина % урона оружием.
Пример: есть плоские 900 горения за 3 секунды, способность на 600 горения за 3 секунды, способность на 450 горения за 3 секунды, способность на 1500 горения за 5 секунд, обычная атака на 130% урона оружием, удар на 300% оружием, +900% урона горением с духа и прочих бонусов и +400% продолжительности горения. Всем этим мы бьём врага и получаем такой урон:
30000 за 15 с. + 22500 за 15 с. + 75000 за 25 с. + 45000*130% за 15 с. + 45000*300% за 15 с.
Учтём, что 300% урона оружием с удара полностью перебьют 130% с обычной атаки, так как это 1 источник. В итоге имеем 30000 + 22500 + 135000 горения за 15 с. + 75000 за 25 с. А это значит, что первые 10 секунд враг будет получать тики на 15500 урона горением в секунду, а последующие 15 секунд 12500 урона в секунду.
Теперь важный момент: при нанесении урона дотом атака может получиться критической по обычным правилам для критов. Если дот кританёт, то всё время своего действия каждый тик этого дота будет критическим. Если вы обновите время действия для этого дота другой такой же атакой, то не важно кританула она или нет – тики дота всё равно будут идти критами. За счёт этой фишки можно разгонять тики дотами до миллиона в секунду и даже выше, если у вас много разных источников дота этого типа, сильные резисторезы и большой бонус критурона.
АТАКА И ЗАЩИТА, КРИТЫ
Атака влияет на шансы попасть по противнику ударами, выстрелами и заклинаниями, и шансы нанести крит. Когда ваш шанс попасть превышает 90%, вы начинаете наносить криты. Всего есть 5 ступеней критического урона: первая даёт +0.1 множитель урона, последняя +0.5 множитель урона. Чем больше соотношение вашей атака и защиты врага, тем больше шансы нанести криты более высоких степеней.
Со шмота и навыков, таких как Штормпакт Шамана и Стихийный баланс Мистика, пассивка и печать Инквизитора можно собрать ещё больше множителей критического урона, которые прибавятся к стандартному множителю. 3500 атаки для критовика – это самый минимум. Желательно довести до 4000. Если атаки (и шанса крита) у вас много, то важно развивать бонус к критурону. Если же атаки мало и вы почти не критуете, то и бонусы к критурону бесполезны.
Защита влияет на шансы попасть под удар, выстрел или заклинание врага и получить крит. Минимальная вероятность получить удар благодаря одной лишь защите равна 60%, что достигается примерно на уровне защиты 3500-3600. Выше этих значений разгонять защиту бессмысленно. Кроме того если ваша вероятность получить удар меньше 70%, то и весь наносимый вам урон будет уменьшаться вплоть до 85% от нормы, что достигается на предельном уровне 60% шанса получить удар.
Шансы попасть под удар выше 90% идут ещё и как шанс получить критический урон, что для танка непозволительно. Обычно мобы критуют первой степенью крита и наносят 110% урона. Но у некоторых героев и боссов имеются бонусы к критическому урону (как у игрока) – и вот от них получать криты уже крайне опасно для жизни.
Вот таблица вероятности критануть/попасть в зависимости от атаки/защиты.
Кроме непосредственного увеличения своей атаки и защиты важно также срезать защиту и атаку с врагов. Механика срезки аналогична механике резисторезов (смотри раздел Резисторезы).
ЗАЩИТЫ: УКЛОНЕНИЕ, БЛОК, БРОНЯ, РЕЗИСТЫ, ПОГЛОЩЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
Порядок защит от урона таков:
1) Неуклюжие атаки врагов, снижение меткости врагов
2) Уворот и шанс уклониться от летящих снарядов
3) Шанс избежать атаки из-за своей высокой защиты по отношению к низкой атаке врага
4) % уменьшения урона из-за своей высокой защиты по отношению к низкой атаке врага
5) % уменьшения урона от дамагорезов
6) Блок щитом
7) % уменьшения урона от монстров определённого типа
8) Резисты
9) Поглощение физического урона броней
10) Целочисленное уменьшение урона от монстров определённого типа
11) Поглощение урона в %
12) Целочисленное поглощение урона
Каждый этап по-своему ценен и позволяет сильно повысить свою выживаемость.
* Шанс избежать удара и шанс избежать выстрела (включая дальнобойные заклинания) позволяет вообще избегать урон от вражеских атак. Кроме того, того же самого эффекта можно добиться, дебафая врагов на неуклюжие атаки (для ближнего боя) и снижение меткости (для выстрелов и дальнобойных спеллов). Собственная вероятность уворота перемножается на вероятностью уворота от атак дебафнутого противника.
Так, на основе НК есть возможность собрать около 50% уклонения от атак, а дебафнув врагов флешкой Подрывника или кольцом стали того же НК, можно заставить их промахиваться ещё в 40% случаев. Итого получаем 50%*40% = 70% шанс избежать любой атаки (кроме АоЕ типа отравленных луж). Так и до неуязвимости недалеко.
Шмотки с шансом уклонения от атак
*Защита, доведённая до 3600 сделает вас очень затанкованным: многие атаки врагов будут мазать, ну а те атаки, которые всё же попадут по вам, будут наносить уменьшенный урон.
Пример: шанс врага попасть составляет 60%. Это значит, что 40% его атак пройдёт мимо, а оставшиеся 60% атак нанесут (60/70)%, то есть 85% урона от нормы.
* Дамагорезы – срежьте урон врагам в процентном отношении (смотри отдельный раздел).
* Блок щитом можно улучшить, оверкапя навыки Сверхзащита и тренеровка со щитом, вкачивая созвездие Щитоносицы и надевая специальный шмот. У щитов есть 3 защитных показателя: блокируемый урон, шанс блока и время восстановления блока. Вставьте в щит это – и вы улучшите время восстановления блока на 20%. Так или иначе реально собрать комплект на -100% времени восстановления блока и 100% шанса блока, став чуть ли не неуязвимым для большинства атак.
* Предел резистов составляет 80%. Но есть шмот и звёзды в набожности, которые повышают этот предел. В битвах с эфириалами очень важно сопротивление эфиру, против хтойнийцев и культистов – сопротивление хаосу и виталити урону. Против стрелков нужен сопрот проникающему урону. Против всяких пауков и каракатиц – яду. Также очень важно сопротивлению кровотечению. Но важнее всего редчайший резист к физ. урону, так как им бьют практически все, и довольно больно.
Шмот с ценнейшим резистом к физике
Такие крутые боссы как Анастерия Гнев Эфира, ШарЗулл, Вальдаран и Безумная Королева умеют срезать ваши резисты. Срезают по-разному, часто даже на 50% (было 80 – стало 40). Когда это происходит, вероятность стать трупом резко возрастает. Однако от этого может спасти оверкап резистов. Пример: было 80 (но ещё 60 в запасе) – срезали на 50% – стало 70 – уже можно жить.
* Для каждой части тела свой показатель брони. Учтите: монстр может попасть вам как по бронированному торсу, так и по непокрытой голове. У брони есть показатель её поглощения. По умолчанию он равен 70%. Это значит, что во-первых, ваш показатель брони работает только на 70%, и во-вторых, что какой бы высокой ни была ваша броня, 30% входящего физ. урона всё равно будут вами получены.
Живая броня, Священный щиток и Чешуя хорошо улучшают поглощение брони. Вот шмотки на поглощение брони. Навык Солдата Боевое крещение также существенно увеличит этот показатель. Вполне реально собрать 100% поглощения. Броня, доведённая до 2500 при 100% поглощении существенно снизит получаемый физический урон. Большинство атак вы просто не заметите.
Фишка брони в том, что она срезает физ. урон на определённую величину из каждого источника по отдельности. То есть если у вас 1500 брони и 100% поглощения, и вас бьют атакой, состоящей из несколько отдельных источников физ. урона на 800 + 1300 + 2000 + 3000, то вы в итоге получите лишь 2000 урона (первые 2 источника полностью разобьются о броню). То же самое касается и нанесения физ. урона высокобронированным врагам. Если у вас очень много физ. урона из одного источника, то броня врагов почти незаметна, а если мало на многих источниках – то он весь поглотится их броней. Поэтому если вы специализируетесь на магических типах урона, так важно конвертировать всю физику в него без остатка.
* Поглощение урона в % – это редкий бафф. Его дают такие ультимативные ауры как Одержимость Оккультиста, Связь с природой Шамана, Оплот Менгира Солдата, а также навык Мистика защитная сфера Майвен. Если у вас сразу несколько источников такого поглощения, то они не сложатся, а перемножатся между собой. Например: у вас есть Одержимость на 12% поглощения и сфера на 25%, вам прилетело на 10000 урона. Вы получите 10000*0.88*0.75 = 6600 урона.
* Целочисленное поглощение урона – последняя линия вашей обороны. Такие навыки как взрывной щит Подрывника, печать Инквизитора или созвездие Феникс дают именно его. Целочисленное поглощение урона работает в полную силу к каждому тику каждого отдельного источника урона, поэтому особенно хорошо уменьшает урон дотов.
Эффекты контроля
Стан, заморозка, обездвиживание ловушкой и замедление – вот 4 эффекта контроля, от которых вам желательно раздобыть себе защиту в виде сопротивлений. Первые 3 – вы стоите и ничего не можете сделать, пока эффект не спадёт. Есть ещё окаменение, но им редко кто бьёт.
Замедление же бывает: скорости атак, скорости каста, скорости бега и общим (все 3 сразу).
Стан – встречается чаще всего, поэтому именно от него важно защититься в первую очередь. Вот компонент для шлемов, дающий 25% сопрота стану. Ещё у кузнеца в Сопротивлении Мальмута есть бонус для крафтовых шмоток – до 6% сопрота стану. А также: боевое крещение, улучшение защитной сферы Майвен, звёзды в Пустом троне и лютом медведе, а также куча шмота. Поисковая команда: сопротивление оглушению. Ещё благословение Уло в Горниле даёт 33% сопротивления всем эффектам контроля.
ОБЫЧНЫЕ АТАКИ И ВПС
Помимо самой обычной атаки, которая идёт по умолчанию, в игре существуют эти обычные атаки:
Ритм Солдата
Огненный удар Подрывника
Дикость Шамана
Атака Кипера
Аналог дикости на стихии – Рунический болт
Аналог дикости на пирс – удары Шреддера
Средней силы атака на эфир со скипетра
Средней силы атака на хаос с сета Rah'Zin's Torment
Слабая атака с компонента
Слабая атака с реликвии
Если у вас в руках 2 оружия, то при обычной атаке у вас есть 50% шанса на удар/выстрел сразу с двух рук, 25% шанс на удар/выстрел только правой рукой и 25% шанс на удар/выстрел только левой рукой.
Когда вы бьёте обычной атакой, то появляется возможность срабатывания впс – таких приёмов как Преимущество Морковиана, Техника Золхана, приёмы с ветки дуалов у НК, приёмы Некроманта, приёмы Шамана для двуручного оружия, особые выстрелы Инквизитора, а также с некоторых пистолетов и ружей, особые удары с некоторых шмоток.
Если вы наберёте себе впс в сумме на 100% шанса или выше, то вы вообще не увидите обычной атаки. Например: Марковиан 25% + Золхан 25% + Казнь 20% + 2 Топора 20% + Перчатки 10%. Но если вы наберёте приёмов выше чем на 100% (например, все приёмы солдата и все НК в сумме дадут 130%), то вероятность срабатывания каждого из них будет меньше чем заявлено, но все они будут срабатывать.
Пример: есть 300 плоского урона огнём, бьём огненным ударом со 130% урона оружием и срабатывает казнь с 330% урона оружием и 200 плоского урона холодом. В итоге будет нанесено 130*330%*(300 огня + 200 холода) = 429%*300 огня + 429*200 холода = 1287 огня + 858 холода.
Подробный расчёт:
http://grimdawn.ru/f...klinok/?p=75210
КОНВЕРТАЦИИ ТИПОВ УРОНА
Проще всего сконвертировать физический урон во что-нибудь ещё. Но есть и другие пути конвертаций: почти всё что угодно можно сконвертить во что пожелаете, надев всего одну или несколько правильных шмоток.
Конвертации влияют и на разовый, и на периодический урон (дот) своего типа. Так, внутренние травмы (дот физики) прекрасно конвертятся в горение, обморожение, электрошок, яд и разложение. Но если вы сконвертите что-то в хаос, эфир или пирс, то ваши доты НЕ сконвертируются, так как у эфира, хаоса и пирса нет своих дотов.
При конвертации n урона в стихийный урон вы получите n/3 огненного + n/3 холодного + n/3 электрического урона.
Вот список шмота для всех типов конвертаций.
Отдельно конвертации:
Легко и непринуждённо избавляемся от ненужных типов урона:
Не забывайте также о конвертации физики у классовых пассивок. Оккультист даёт 15% конверта в хаос, Шаман 15% в молнии, Мистик 15% в холод или 15% в эфир, а также до 35% в стихии.
В игре нет двойной конвертации. Это значит, что если какой-то урон один раз сконвертился во что-то ещё, то это что-то уже ни во что не сконвертится.
Что будет если собрать выше 100% конвертации? Например, 100% стихий в хаос и 100% стихий в эфир? В таких случаях 100% урона конвертируется в другие типы пропорционально своим долям, в данном примере у нас будет 50% стихий в хаос и 50% стихий в эфир.
Процентные бонусы +% к такому-то урону действуют после конвертации. Допустим, у вас есть 100 урона физикой, 30% конверта физики в огонь, +200% урона физикой и + 300% урона огнём. Это значит, что в итоге у вас будет 100*70%*300% = 210 урона физикой и 100*30%*400% = 120 урона огнём.
Что касается проникающего урона, то в него конвертится физический урон, оставшийся после конверта в другие типы. Происходит это под воздействием параметра «пробой брони» на оружии. Так, если у вас есть меч с 30% пробоя и 15% конверта в огонь, то ваш физический урон превратится в: 15% огня + 25% пирса + 60% физики.
Пробой брони можно увеличить с помощью созвездия Клинков Наадана на 100%, а ещё на 50% с помощью этого компонента. Так, взяв 2 меча на 35% базового пробоя, заточив их и взяв клинки Наадана, вы получите 35*300% пробоя, то есть вся свободная физика сконвертируется в пирс. Вот список шмота, дающего бонус к бронебойности.
Бронебойность влияет только на те навыки, где есть урон оружием. Если у вас есть 100% бронебойности, то Граната всё равно будет наносить физический урон. Но если гранате дать 25% урона оружием модификатором, то вся её физика сконвертится в пирс.
Конвертация проникающего урона во что-либо ещё действует только на базовый проникающий урон, но не урон, на получившийся от пробоя брони.
Теперь что касается конвертации атакующих навыков. Сначала происходит конвертация, привязанная к навыку (например, трансмут на Ритме в стихийный урон или трансмут на гранате в урон молнией или какой угодно трансмут на модификаторе навыка со шмотки). А уже после этой конвертации оставшийся урон принимается за базу 100%, и уже эта база конвертится в другие типы урона под действием всех общих конвертов.
Пример с Роковой стрелой: есть 800 виталки + 1000 хаоса на навыке, 50% конвертации хаоса в виталку для роковой стрелы с трансмута на шмотке, а также 50% общей конвертации хаоса в эфир. Тогда 500 хаоса станут виталкой, а оставшиеся 500 хаоса примутся за базу в 100%, и половина этой базы сконвертится в эфир. В итоге стрела нанесёт 1300 виталки + 250 хаоса + 250 эфира.
Кроме того процентные бонусы урона, привязанные к определённым скиллам, также претерпевают конвертации под действием трансмутаторов и модификаторов. К примеру, +% к урону эфиром на усилении луча Альбрехта превратятся в +% к урону хаосом если взять трансмутатор.
Также заметим, что существует ряд вторичных навыков, которые не конвертируются от модификаторов первичного навыка, но конвертируются от общих бонусов конвертации. Эти вторичные навыки:
* Взрывной удар Подрывника (даже если модифицировать огненный удар на полную конвертацию огня например в холод, то взрывной удар продолжит бить горением, хотя огненный урон от серных осколков станет ледяным).
* Наступление темноты НК.
* Стремительный поток Шамана.
* Смертельный импульс Солдата (тут бонусный урон не конвертируется для других атак, но конвертируется для самого Ритма).
Для впс особые правила. Если у вашей обычной атаки есть модификатор (например с какой-нибудь шмотки) на конвертацию, то эта конвертация повлияет также на все впс, прокнутые с этой обыной атаки (кроме Сдвига Шамана). Так этот амулет сделает эту впску витальной вместо огненной.
ОТЖОР ЗДОРОВЬЯ
Отжор – мощнейший источник восстановления здоровья в этой игре. Ни пассивный реген, ни лечилки не дадут вам такой скорости исцеления как хороший отжор в совокупности с большим уроном. Самый простой способ разжиться отжором – поместить в оружие вот этот или этот компонент. Или вкачать такие созвездия как Восставший. Или одеть шмотку с отжором.
Общий отжор возможен только с атак и скиллов, имеющих урон оружием, и только на моментальном уроне (с дотов не будет отжора). Это значит, что все заклинания Мистика кроме Бури Калидора не будут вас лечить. Для отжора бейте оружием или используйте заклинания, в которых числится % урона оружием. Или используйте проки со шмота. Например, волна огня с этих перчаток. Или огоньки с этих колец. Или используйте шмотки с модификаторами навыков, дающие им % урона оружием (к примеру, ракете Панетти можно набить в сумме свыше 50% урона оружием и тогда за счёт неё можно будет прекрасно отжираться).
Величина общего отжора = Нанесённый урон навыком * %урона оружием на навыке (но не выше 100%) * %вашего отжора * (100% – сопротивление моба отжору)
Герои и боссы имеют огромный резист к отжору, поэтому чтобы лечиться, нанося им урон, вам понадобится иметь этого отжора побольше – на уровне 15-25%.
Так, если вы бьёте с 20% отжора бурей Калидора с 50% урона оружием на 40000 урона босса с сопротивлением 85%, то восстановите себе 600 здоровья. Используйте специальные редкие резисторезы к краже здоровья, чтобы снизить эту сопротивляемость.
Для обычных атак общий отжор работает для каждой руки отдельно. То есть если у вас есть 3% отжора на шмоте или звёздах, на одном мече стоит заговорённая сталь с 8% отжора + 15% отжора на самом мече, а на другом ничего, то при атаке одним мечом вы будете отжираться на 26%, а при атаке вторым оружием только на 3%. Если же отжор стоит на кастерском оффхенде, то он распространяется и на атаки оружием.
Если вы видите «% урона превращается в здоровье» на каком-нибудь активном навыке, то это значит, что этот отжор не общий – он относится ТОЛЬКО к урону именно от этого заклинания или удара. Великолепный пример: созвездие Вендиго. Его прок не имеет кд, и если его повесить на проклятие слабостью или слово боли, то каждую секунду вся проклятая толпа будет получать виталити урон, и большая часть этого урона будет переводиться в ваше здоровье, что сильно бустит выживаемость, если виталити урон ваш профильный.
УСИЛЕНИЕ ВСЕХ ЭФФЕКТОВ ЛЕЧЕНИЯ
Существует редкий тип бонуса на усиление любых эффектов лечения в процентном отношении:
Допустим, вы скопили 30% усиления эффектов лечения. Это значит:
* 20% общего отжора превратятся в 26%
* 50% отжора со скила превратятся в 65%
* Способность на восстановление 1000 хп + 10% хп станет восстанавливать 1300 хп + 13% хп
* Зелья тоже будут регенить на 30% больше хп
* Было 2000 регенерации – стало 2600 регенерации
СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПЕРЕЗАРЯДКИ НАВЫКОВ
Есть 4 способа снизить кд (время перезарядки) навыков: процентный, шансовый, абсолютный и триггерный.
Процентная порезка кд
Ульта Мистика даёт вплоть до 15% порезки кд. Каждый оффхенд даёт вплоть до 19% порезки кд.
Этот вид порезки снижает кд следующих скиллов:
1) Всех активных навыков мастерств (например, Опустошение или Первобытный удар без трансмута). Было зеркало с 18 секундами кд, довёл порезку до 50% – стало кд всего 9 секунд.
2) Всех проков с набожности (у элементальной бури 1.5 секунд кд, но он уменьшится до 1 секунды, если ты доведёшь порезку кд до 33%).
Процентная порезка кд никак не снижает кд:
1) Всех активных навыков со шмота (например, удар Олерона как был с кд 3.5 секунд так и останется).
2) Всех проков со шмота (например, как срабатывал прок раз в 3 секунды, так всегда и будет).
Шанс на снижение кд
Некоторые шмотки такие как сет Ясновидца или кольца Альбрехта дают шанс на снижение кд активных навыков при их применении. Влияет этот шанс только на активные навыки с мастерств и только в момент непосредственного применения самого навыка. Так, с сетом ясновидца 1 из 10 применений навыка позволит сразу же применить его ещё раз.
Аналогична механика навыка Подрывника Избранные Ульзуина – влияет только на гранаты, кластерки и станджеки.
Модификаторы на абсолютную порезку кд
Эти модификаторы влияют только на определённые навыки мастерств. Порезка измеряется в секундах, сначала применяется именно она, а потом порезанный кд берётся за 100% базу и режется ещё и процентным методом.
К примеру, вы можете суммарно снизить кд роковой стрелы или миномёта аж до 1 секунды, а потом довести его до 0.7 секунд, собрав 30% порезки кд со шмоток.
Шмот на триггерную порезку кд активных скиллов
Таких шмоток в игре всего несколько, но их эффект грандиозен. Этот вид снижения кд влияет на любые активные навыки: как с мастерств, так и со шмота. Если навык можно поместить на панель навыков – значит он подвержен триггерному снижению кд. А вот на проки этот вид не влияет никак: ни на проки набожности, ни на проки со шмоток.
Сама порезка кд срабатывает при определённых условиях, но не чаще кд самой шмотки. Измеряется порезка в секундах, на которые снижается время перезарядки сразу всех активных навыков, которые перезаряжаются в данный момент. К примеру, перезарядка зеркала 12 секунд, но если вы наденете реликвию Вечность и постоянно будете критовать, то каждые 4.5 секунды будете снижать эту перезарядку на 1 секунду, в итоге вам придётся ждать не 12 секунд, а 9-10.
Бойня Белготиана – 33% шанс при крите, требует парное оружие – 4.5 секунды кд – порезка на 1 секунду.
Вечность – 33% шанс при крите, требует оффхенд – 4.5 секунды кд – порезка на 1 секунду.
Тщеславие Алданара – 33% шанс при крите – 24 секунды кд – порезка на 5 секунд.
Мифическое тщеславие Алданара – 33% шанс при крите – 21 секунды кд – порезка на 5 секунд.
Бастион Марковиана – 30% при получении удара – 4 секунды кд – порезка на 1 секунду.
Эоновы часы (набожность) – 20% при атаке – 15 секунд кд – порезка на 6 секунд.
МЕХАНИКА НАВЫКОВ
Здесь рассмотрим неочевидные, но важные особенности некоторых скиллов.
Солдат
Ритм
С одноручным и двуручным оружием работает так:
Обычная атака – обычная атака – РАЗРЯДКА – обычная атака – обычная атака – РАЗРЯДКА…
То есть каждый третий удар – это разрядка Ритма, которая наносит колоссальный урон оружием и получает бонусы с Боевой формы (на 12 навыка это поражение сразу трёх целей в ближнем бою или 100% шанс пробить навылет пулей).
А вот с двумя оружиями Ритм работает так. Каждая атака, включая разрядку, имеет 50% шанс ударить с двух рук и по 25% правой или левой по-отдельности. Если разрядка ударила с двух рук, то следующая сработает не через 2 удара, а через 1. Но учтите, что разрядка усиленно бьёт только основным оружием, а второе идёт как простая автоатака.
Смертельный импульс. Активируется на несколько секунд после каждой разрядки ритма и сильно бустит любые атаки оружием. И обычные, и будущие разрядки ритма, и другие атаки типа блица или ШС. Рекомендуется этот очень полезный навык замаксить на 22.
Учтите, что при игре через Ритм обычной атакой являются только простые удары – именно вместо них имеется шанс срабатывания таких приёмов как техника Золхана или преимущество Марковиана. Сама же разрядка Ритма не является обычной атакой и не активирует особых приёмов.
Что касается модификаторов на стихийный и хаосный ритм, то конверт физики в стихии и хаос будет работать только для разрядки ритма. Первые 2 обычных удара по-прежнему будут бить физикой, и для их конвертации понадобятся другие конверты не-модификаторного типа.
Для Силовой Волны – скорость каста (да-да, это заклинание).
Для кругового удара – скорость атаки.
Подрывник
Огненный удар
Эта атака считается «обычной атакой» и даёт тонну урона оружием огнём и хаосом, а также немного физикой и молнией. Бонус от взрывного удара поражает всех врагов в небольшом радиусе от места попадания пули или удара. Улучшение статический заряд даёт значительный шанс на небольшой урон молнией.
Улучшение серные осколки самое ценное. Мало того, что добавляемый им урон расценивается как бонус оружейного урона (то есть этот урон добавляется к каждой атаке по единичной цели), так ещё если при этом вы стреляете, то от места попадания пули разлетаются до 8 серных осколков (в радиусе примерно 3 метров) и каждый осколок наносит указанный в улучшении урон огнём и хаосом. Если же вы бьёте огненным ударом оружием ближнего боя, то бонусы урона от серных осколков засчитываются только по единичной цели, а сами серные осколки не разлетаются.
Ослепляющая граната
Одно из лучших умений в игре, которое при касте снижает навык защиты у врагов (там самым можно сказать, что поднимает ваш навык атаки) и дает шанс на замешательство (не действует на героев и боссов). Улучшение обжигающий свет дает шансы до 40% на то, что враг промахнется по вам атакой ближнего или дальнего боя, что очень сильно повышает вашу живучесть. При этом важно учесть, что от таких промахов ни у кого нет сопротивлений, даже у боссов и немезид. Доведите основной навык до 12, а улучшение до 10, дальнейший рост даст гораздо меньше бонусов.
Взрывной щит
Спасительное умение, включается само, когда вас бьют. Работает очень малое время, но пока работает, вы превращаетесь в ходячего танка и поглощаете кучу урона (а также повышаете свой резист к пирсу, огню, молниям и любым выстрелам.
Указанная сумма поглощения урона работает для каждого источника повреждений в течение 4 секунд. То есть, если ваш взрывной щит поглощает 1200 урона и вас бьют атакой, которая могла нанести вам 1300 огня + 500 молнии + 800 хаосом + 2000 физикой + 200 ядом в секунду, то в итоге вы получите лишь 100 огненных повреждений + 800 физических. Такая механика делает данный защитный навык крайне полезным на максимальных оверкапленных значениях.
Огонь возмездия
Урон, указанный в этом навыке, наносится в виде кольца пламени всем противникам в небольшом радиусе каждый раз когда вас бьют (с перерывами на перезарядку). То же самое касается и улучшения навыка – когда вас бьют, жёлтая молния поражает отдалённых противников. Не слишком рассчитывайте на ударную мощь этого навыка. Обычно его вкачивают ради бонуса к общей скорости.
Напалмовые коктейли
При взрыве создаёт огненную поверхность, которая дамажит всех стоящих на ней врагов каждую секунду. Обратите внимание на трансмутатор – он уменьшает физический урон врагов, поражённых коктейлем, на 18%. Это равносильно тому, как если бы у вас появилось 18% сопротивления физическому урону. Крайне полезное свойство. Уже ради него одного стоит потратить хотя бы 2 очка навыков на коктейль и его трансмутатор. Последнее улучшение коктейлей является неплохим резисторезом 1 типа.
Мистик
Аннулирование
Очень полезное умение, выручающее в трудных ситуациях. Скастованное на себя, оно снимает с вас все негативные дебаффы вроде замедления или срезки резистов. Скастованное же на противников, оно снимает с них все полезные бафы вроде зеркала, усиления защиты, ярости.
Зеркало Эреоктиса
3 секунды полной безопасности и неуязвимости ко всем видам урона. Вкачав его до 12, вы получите 18 секунд перезарядки зеркала. Срезав КД на 75%, вы получите всего 5 секунд перезарядки, а это – почти полная неуязвимость. А в совокупности с барьером клинов НК – полная.
Эфирный луч Альбрехта
Частота нанесения урона зависит от скорости каста, также как и у всех заклинаний. При 100% скорости каста луч бьёт 3.33 раза в секунду. При 200% скорости каста – 6.66 раз. Если вы трансмутируете луч в хаосный, то процентные бонусы урону эфиром станут для луча бесполезны. На разгон хаосного урона влияют процентные бонусы именно к хаосу.
Защитная сфера Майвен
Режет входящий урон в %, поэтому является отличным защитным заклинанием. Однако, сфера режет так же и ваш урон. Для дамагера оптимально вкачать сферу на 3 пункта, получите 10% снижение входящего урона и на 3% снижение вашего, для большей затанкованности сферу можно максить и оверкапить. После 12 уровня уменьшение вашего урона начнёт сходить на нет. На 22 уровне сфера вообще перестаёт уменьшать ваш урон и даёт одни бонусы: 25% поглощения урона, что сверхценно. Улучшение сферы даёт очень полезный бафф в виде сопротивления оглушению, замедлению и заморозке.
Ночной Клинок
Взрыв клинков Амарасты
Неплохой АоЕ навык с шансом заморозить, наносит проникающий урон и урон холодом, радиус поражения растет по мере прокачки навыка. Гораздо ценнее его улучшение (смертельное нападение), которое сразу после взрыва клинков дает нам бафф на 4 секунды, который увеличивает наш навык атаки, увеличивает урон холодом и ядом (как оружейный целочисленный, так и процентный).
Барьер клинков
3 секунды полной неуязвимости и гигантского регена. Однако во время действия умения вы лишаетесь возможности двигаться и использовать другие умения. Барьер клинков крайне эффективен в комплекте с зеркалом Мистика, что при достаточной порезке кд может сделать вас практически неубиваемым.
Оккультист
Проклятие слабостью
Общепризнанный лучший навык Оккультиста, великолепный резисторез почти ко всему урону и один из лучших активаторов набожности и атакующих триггеров. Когда вы проклинаете толпу, то каждую секунду на каждом проклятом враге генерируется события нанесения атаки. Поэтому все триггеры, имеющие шанс срабатывания при атаке, будут исправно включаться по кд.
Кровавая оспа
Она же – Чума. Крайне недооцененный навык. Сама по себе чума – отличный аткиватор набожности благодаря стремительно распространяющемуся заражению среди толпы. Его трансмутатор срезает защиту врагам аж на 25%, что является беспрецедентным дебаффом, делающим врагов лёгкой целью для ваших критов. Однако он также сильно бустит им навык атаки (а значит возрастает шанс того что вы сами попадёте под крит) и общую скорость. Но пусть это вас не пугает – хоть они и начинают носиться как угорелые, но скорость атак возрастает не сильно – враги всё также тупят в промежутках между атаками – они скорее умрут, чем нанесут вам заметный урон.
Кровь Дрига
Общеукрепляющий навык с разнообразными полезными свойствами - мгновенное лечение, долговременная повышенная регенерация здоровья, бонус к навыку атаки, ответный урон ядом. Улучшение до аспекта хранителя так же помимо вышеперечисленного будет давать резист к яду, увеличение % урона ядом и % уроном здоровью, а также резит к физ. урону.
Глаз Дрига
Ядовитое заклинание. интересное тем, что его трансмутатор режет физический урон врагов на 18%, что равносильно тому, как если бы у вас самих было 18% физ. резиста. Уже ради одного этого свойства стоит вложить 2 очка в глаз и его трансмут, даже если вы не специализируетесь на яде.
Шаман
Дикость
Ещё одна «обычная атака», сила которая возрастает с каждым ударом. Каждый удар увеличивает заряд на 1 уровень (до максимального девятого). Если не бить дикостью, то уровень заряда понижается на 1 каждые несколько секунд. Уровень заряда влияет на % урона оружием дикости, а также на плоский урон молнией и кровотечением с этого навыка. К примеру, на 26 навыке у нас 165% урона оружием и 30% мощности н 1 уровне заряда и 120% на 9 уровне. Значит, после первого удара вы нанесёте 165*30% = 50% урона оружием, а на максимальном заряде уже 165*120% = 200% урона оружием. Точно также будет проскалирован урон молнией и кровотоком. Учтите, что бонусы от улучшений навыка (+атаки. защиты, регена, скорости атаки) не скалируются и сразу работают в полную мощь. Трансмут дикости для двуручей также сразу работает в полную мощь и увеличивает весь итоговый урон этого навыка на 15%, а также даёт ценнейший физ.резист. Дикость наиболее эффективна с двумя оружиями – заряды набираются почти мгновенно.
Первобытный удар
Только для двуручного оружия. Основной навык – АоЕ оружием, молниями и физикой. Стремительный поток – АоЕ оружием и молниями в виде цепной молнии. Штормовое волнение – небольшой оружейный урон молниями и кровотечением.
Восхитительно работает с пробивными винтовками типа Вортекса. Его фишка в том, что он сам по себе – АоЕ. Радиус мал (всего 2.5 метра), но этого хватит, чтобы задеть ближестоящих врагов. А сколько задетых – столько и АоЕ расходятся от каждого. Стоят близко – получают и за себя, и за товарища. То есть чем больше близко стоящих друг к другу врагов задевается одним выстрелом – тем больше урона получает каждый из них. Кроме того улучшение Стремительный поток даёт ещё одно дополнительное чертовски эффектное АоЕ – мощную цепную молнию, появляющуюся из места попадания пули и поражающую 10 врагов разом на 22 уровне.
Трансмутатор первобытного удара убирает кд навыка ценой уменьшения урона. К слову, это не делает первобытный удар обычной атакой. Урон уменьшается странным образом. Стремительный поток, штормовое волнение, а также урон физикой и молнией на основном навыке уменьшаются как и заявлено на 18%. А вот урон оружием на основном навыке уменьшается сперва вычитанием 75% урона оружием (именно вычитанием, а не множителем), а затем умножается на 82%.
1 уровень навыка: (110% урона оружием - 75%) * 82% = 28% урона оружием
26 уровень навыка: (300% урона оружием - 75%) * 82% = 184% урона оружием
Стоит ли брать трансмут? Определенно да.
Сдвиг
Это уникальная впс с особой механикой. Сдвиг прокает от критической обычной атаки. Если сработала какая-либо другая впс (типа Марковиана или Звериного голода), то Сдвиг не может сработать. Таким образом, чем больше у вас шанс на впс, тем реже будет срабатывать Сдвиг, а если вы достигнете 100% пула впс, то и Сдвига больше не увидите.
Когда Сдвиг срабатывает, то цель, по которой прошёл крит обычной атаки, становится центром АоЕ, единоразово поражающей всех врагов в небольшом радиусе.
Дьявольский ветер
Клубящийся вихрь, который сам ищет врагов и наносит им урон холодом и молниями. Хороший активатор набожности, идеально сочетается с бурей. Первое улучшение (бешеная буря) замедляет скорость врагов и режет их резисты к стихийному урону (резисторез 1 типа), поэтому всегда максится; второе улучшение (водоворот) дает урона молнией и электрошоком, максить необязательно (только если у вас персонаж ориентирован на урон молниями).
Электрототем
Бьёт находящихся рядом врагов молниями. Урон у него отстой, а вот активатор набожности из него прекрасный. С развитием навыка испускаемые тотемом молнии становятся цепными и поражают всё больше целей. Трансмутатор превращает весь урон тотема в урон здоровья – полезно для виталити-кастера.
Тотем вединго
Лечебный навык. 2 раза в секунду бьёт врагов вокруг виталкой (совершенно незначительный урон для молниевика, а вот для виталити-кастера уже ощутимый) и лечит игрока, если он находится рядом с тотемом (очень слабо лечит). Улучшение куда полезней – пока игрок рядом с тотемом, все его атаки оружием получают шанс на отжор. 1 в основу и 1 в улучшение для отжирателя. Максить основу для регенератора.
Штормпакт
Главная критующая аура в игре. Даёт сильные криты и урон молнией и электрошоком, а также 15% конверта физики в молнию. Если у вас много атаки, то вы будете часто критовать, а с этой аурой ещё и очень сильно.
Обряд Могдрогена
Очень полезная аура на выживаемость. 1 в основу, максим дикое сердце ради здоровья и добавляем сколько нужно дубовой кожи ради сопротивления пирсу.
Инквизитор
Аура цензуры
Поражает всех в определённом радиусе каждую секунду, чем создаёт много событий атаки. Поражённым врагам мощно срезаются резисты к стихиям, а также дамаг. Лучшая ультимативная аура на любого аураманта и стихийщика.
Выстрелы инквизитора. Это впски – они будут срабатывать сами, когда вы стреляете любой обычной атакой (огненный удар, ритм, дикость, беронат, рунические болты). Взрывная пуля – самый мощный выстрел и лучшее аое. Грозовой разброс очень важно довести до 16 – сам выстрел это по сути электрический дробовик, и именно на 16 уровне число дробин дойдёт до 5. Что же до леденящих пуль – это самый слабый выстрел, он не несёт аое. Если вы стреляете из двух пистолетов, то при срабатывание каждого из этих выстрелов вы будете выпускать сразу 2 пули (2 взрывных зоны, 10 электродробин, 2 морозяших пули)
Выстрели инквизитора максимально раскрывают себя если вы стреляете продвинутой обычной атакой, а в ваших руках пробианая пушка (особенно пистолеты Дагаллона). Делаете выстрел огненным ударом по толпе из 5 кучкующихся монстров, срабатывает впска взрывная пуля. Вы стреляете залпом, каждая пуля прошибает всех 5 врагов, итого 10 попаданий с нехилым уроном огнём и молниями. Каждое попадание инициирует 10 огненных взрывов, каждый их которых задевает почти каждого врага в толпе, итого 30-50 огненных взрывов! Каждое попадание также активирует взрыв серных осколков, итого около 60-80 осколков разлетается по всей толпе! И на десерт – сама взрывная пуля активируется на каждом попадании, а каждая активация приводит к тому, что в большом радиусе взрываются все враги, итого ещё 50 огненных взрывов! Разумеется, вся толпа ляжет за 1 мгновение! А если вместо взрывной пули сработает электродробовик, то все 10 дробин постараются поразить каждого из толпы – и на каждом попадании срабоатет огненный взрыв и взрыв серных осколков. Именно эта механика делает билды стрелков-инквизиторов лучшими АоЕ дамагерами и лучшими масскиллерами во всей игре.
Владение стрелковым оружием. Пассивка даёт способность брать 2 пистолета. Стрелкам его лучше довести до 10 – не столько ради пирса, сколько ради скорости атаки. Именно при переходе с 9 на 10 навык даёт максимальный бонус к скорости.
Смертельная точность
Пассивка, даёт огромный бонус к атаке и криту. Активируется при крите и действует 5 секунд. Затем 5 секунд перерыв.
Слово боли
Мгновенно кастуется и поражает всю толпу каждую секунду, пока длится. Великолепнейший активатор набожности, создаёт очень много событий атаки. Первое улучшение важно замаксить, так как оно сильно повышает радиус поражения, а также поражённые враги начинают косить по вам в дальнем бою. Второе улучшение сильно срезает резисты к пирсу, хаосу и эфиру.
Печать инквизитора
Кастуется только вблизи героя. Пока вы стоите в печати – вы получаете бонусы к урону и криту, а также резист к стихиям и поглощение небольшой суммы урона из каждого источника повреждений. Враги, зашедшие в печать, каждую секунду получают урон огнём – особенно достаётся эфириалам и демонам.
Руна Каластора
С улучшением эта руна бьёт в 4 этапа. 1) Мгновенное огненное аое когда противник рядом. 2) Через 1.5 секунды сам взрыв руны поражает противников в малом радиусе. 3) Осколки, взрываясь, поражают врагов в малом радиусе. 4) Осколки осколков поражают задетых врагов. Руна кастуется только вблизи, урон слабый, а задержка перед взрывом большая, как и кд. Сама по себе довольно слаба, но их можно кастовать до 5 штук.
Руна Хагаррада
При подрыве ледяная звезда поражает всех врагов насквозь, расходясь 5-10 ледяными дорожками. Первое улучшение сильно режет защиту врагов – доведите до 12, дальше порезка растёт медленнее. Второе улучшение важно замаксить чтобы получить побольше ледяных дорожек (это сильно повысит суммарный урон руны). Кастуется только вблизи, можно поставить до 5 рун одновременно.
Грозовой ящик Элголота
Кастуется только вблизи и привязывается к врагу. Пока действует, враг и окружающие его в небольшом радиусе получают урон каждую секунду. Улучшение очень важно, так как создаёт между вами и поражённым врагом электрический луч, пробивающий всех врагов насквозь и поражающий каждого задетого врага 3.33 раза в секунду. Причём можно вызвать до 3 лучей к 3 разным целям одновременно. Если отбежать от поражённого врага далеко, то луч оборвётся. Это заклинание – отличное аое и прекрасный активатор набожности за счёт большого числа атак, которые оно производит.
Пламя Игнаффара
Это огнемёт с механикой луча. Вы не можете двигаться, пока его кастуете. На 200% скорости каста вы кастуете его 6.66 раз в секунду. Огнемёт поражает всех врагов в конусе с очень малым углом и небольшой дальностью. Содержит % урона оружием, так что вы можете отжираться. Улучшение – резисторез 1 типа к физике. Благодаря последнему улучшение поражённые враги начинают промахиваться по вам в ближнем бою. Можно сконвертировать весь урон огнём и молнией с огнемёта в урон хаосом и виталькой.
Некромант
Ненасытная земля
Длительность навыка больше чем кд, что делает его аптайм постоянным, атаки производятся каждую секунду. Большое АоЕ, эффект шотгана – прекрасно чистит толпу и дамажит больших противников. Первое улучшение сильно снижает урон мобов на 1 сек, то есть на все время действия навыка. Второе улучшение уничтожает толпы мобов – аое урон, снижение хп и сильный универсальный резисторез 1 типа. Кастуется на среднюю дистанцию. При виталити сборке – хороший скилл для прока Вендиго, в толпе нереальный отжор.
Урожай костей
Универсальная атака с большим аое и низким кд, хороша как для бойца, так и для чистого кастера. Первое улучшение дает дальность и урон разложением, что позволяет проще прокать набожность. Второе улучшение дает средней мощности бафф в виде плоского и процентного урона холодом и здоровью, а также бонус питомцам. Если скастовать дальше, чем дальность атаки умения, персонаж начнет сокращать дистанцию, а только потом атаковать.
Поглощение душ
Большое кд, но также большая площадь поражения, кастуется вокруг персонажа. Наносит высокий урон здоровью/эфиром каждую секунду. Улучшение навыка срезает мобам атаку, но урон не впечатляет.
Высасывание сущности
Поражает небольшую толпу 6.66 раз в секунду при 200% скорости каста. Улучшение увеличивает зону поражения. Отжор, снижение атаки. Не смотря на это, очень слабый навык на любом этапе игры – слабый урон и хил, нет нормального аое, разные типы урона. Может что-то получиться с уроном, надев сет Уроборука.
Призрачные узы
Дает плоский и процентный бонус урона эфиром, много хп и немного ОА. Больше об улучшении. Призрачный гнев, работает как дебафф в области вокруг атаковавшего. Наносит урон эфиром и здоровью каждую секунду, и вешает сильный резисторез к ним же. Дальние атаки мобов также вызывают срабатывание Призрачного гнева.
Метка мучений
Поглощает и отражает наш урон, вешается на моба. При смерти моба исчезает, прекрасно работает с боссами и героями и толстыми мобами, что не умрут до окончания метки. Вкладываем 6 очков, польза дополнительных очков весьма сомнительна.
НАБОЖНОСТЬ
Рассмотрим звёзды, заслуживающие отдельного упоминания.
Слепой мудрец
Лучший прок для стихийщика. При каждой атаке вызывает самонаводящийся шар, который бьёт всех вокруг стихийным уроном раз в секунду, а потом взрывается и опять же поражает всех стихиями, а также станит. Доведите кд до 1.0 секунды и легко вызывайте 1 шар в секунду с помощью проклятьеподобных активаторов. 3 шара одновременно – тройной урон! Доведите кд до 0.6 секунды – и сможете удерживать до 5 шаров одновременно, устроив стихийный апокалипсис!
Длань Ультоса
Великолепный прок для стихийщика. Цепная молния бьёт через весь экран и поражает до 10 врагов, нанося им урон молнией, шоком и оружием. Причём каждый поражённый получает большую срезку резистов к стихиям (3 тип). Архиполезное созвездие не только на молниевика, но и на любого стихийщика. Срабатывает от крита с кд в 1.5 сек., поэтому повесьте его на основной атакующий навык, чтобы молния била по кд.
Факел Ульзуина
Даёт метеоритный дождь при атаке: всего падает 15 метеоров за 3 секунды. Причём метеориты сыпятся практически перманентно – просто атакуй и наслаждайся бомбёжкой. Мастхев для огненного дамагера. Великолепно активируется набигательными атаками, типа удара хаоса или блица.
Чародей
Даёт прок Излом – поражённый враг становится источником великолепного огненного АоЕ. Малый кд позволяет призывать сразу несколько вулканчиков и усеять всё поле битвы огнём. Причём тот враг, который стоит на появившемся вулканчике, получает сразу 6-8 повреждений за 1 выброс, а выбросов всего будет 8 в течение 5 секунд.
Левиафан
Даёт прок пучина, который создаёт на земле дамажащую зону – она прекрасно аоешит холодом и обморожением. Мастхев для холодных билдов. Великолепно активируется набигательными атаками, типа удара хаоса или блица.
Корона Рована
Даёт великолепный прок, который аоешит стихиями и даёт один из лучших резисторезов первого типа к ним же. Мастхев для стихийного дамагера.
Колдовской клинок Солаэля
Его прок Жуткий Огонь даёт прекрасный резисторез к огню и хаосу. Заметьте: он не имеет кд, то есть если повесить его на мощный АоЕ-скилл с большим кд (например, кластерка), то велика вероятность поразить огнём сразу всю толпу. Заметьте также, что поражённые огнём враги заражают других врагов. Мастхев для огненно-хаосного дамагера.
Мур-Мур, госпожа слухов
Полное подобие клинка Солаэля. Тоже прекрасный резисторез, только теперь к холоду и яду. Также не имеет кд, также распространяется между врагами сам по себе. Мастхев на холодовика или отравителя.
Вдова
Накладывает превосходный резисторез к молниям и эфиру. Мастхев для электрических и эфирных билдов
Аттак Серу
При атаке на земле ставится руна, всего можно поставить до 4 рун. Руны живут всего ничего, но каждая из них за свою жизнь успевает запустить 5 магических дорожек, пробивающих всех врагов на своём пути насквозь и поражающих их стихиями и эфиром. Хорошее аое в пару к слепому мудрецу.
Феникс
Активируется при крите, длится 7 секунд, потом долго перезаряжается. Пока длится – все вокруг в небольшом радиусе ежесекундно получают урон огнём и эфиром, а вы сами получаете поглощение небольшого урона и каждого источника.
Змей
Обратите внимание на последнюю звезду: там не только полезная атака, но и уникальный резисторез 3 типа к стихиям, накладываемый при любом уроне оружием (нужно 100% и выше урона оружием чтобы резисторез работал на полную мощность). Это мастхевное созвездие для стихийного дамагера, особенно собравшего много других резисторезов к стихиям.
Бес
Его прок – это огненно-эфирный зелёный взрыв под ногами противника. Сам по себе он очень слаб, но у него есть одна важная деталь – он не имеет кд. Повесьте беса на умение, продуцирующее очень много атак – и прок будет срабатывать очень часто, усеивая зелёным огнём всё поле боя.
Демон
Ещё один прок без кд. Сам прок представляет собой 2 огонька, очерчивающих вокруг ног героя 1 полный оборот и поражающих всех врагов на расстоянии ближнего боя. Повесив демона на умение с большим числом атак, вы фактически получите постоянную огненную ауру, поджигающую всех при приближении.
Цунами
Недооцененное созвездие. Его прок – это волна, бьющая оружием, холодом, морозом и молнией – хорошее АоЕ для электро-ледяных билдов. Берите в придачу к Левиафану.
Буря
В течение 6 секунд каждую секунду аоешит 3 врагов в большом радиусе, бьёт молнией и шоком. Срабатывает только от крита и имеет очень большой кд.
Дух зимы Аматок
Прок – единовременное обрушение с небес группы осколков, бьющих оружием, холодом и морозом. Из-за среднего кд срабатывать он будет не часто, причём срабатывает только от крита.
Песочные часы
Дают откат КД всех активных навыков раз в 15 секунд. В совокупности с Тщеславием Алданара очень полезно.
Бык, Лютый Медведь, Олерон
Проки с этих созвездий активируются при атаке и являются АоЕ с уроном оружием в виде кругового удара (у Олерона самое мощное – раскидывает толпы влёт).
Клинок ассасина
Накладывает прекрасный длительный резисторез к физике и пирсу, соответственно мастхев для билдов на этих типах урона.
Охотница
Накладывает прекрасный резисторез к кровотоку, соответственно мастхев для билдов на этом доте.
Вендиго
Его прок не имеет КД. А это значит, что с разогнанным виталити уроном, повесив его на то же проклятие, вы станете практически бессмертным в толпе, отжираясь за счёт неё. Мастхев для виталити-билдов.
Скверна
Прок Оскверняющая Мощь решает проблему с конвертацией физического урона в хаос и сильно разгоняет плоский урон хаосом. Мастхев для хаосного дамагера на оружии.
Прок Заразное Извержение является великолепнейшим ядовитым АоЕ, отравляющим полэкрана. Мастхев для ядовитых билдов.
Кракен
Мастхев для двуручей. Куча общего урона, критурон и скорость атаки.
Небесное копьё
У этого созвездия совершенно отстойный прок, потому что срабатывает он не при атаке, а когда бьют вас. Хотите быть электродамагером – идите к Ультосу.