Короче, есть 5 сорков:
1) Милишник-двучуч с дубиной ШарЗула
2) Стрелок-двуруч на Вортексе
3) Стрелок-ганслингер Экстерминус+Девилтонг
4) Маг-спамер на электролуче
5) Маг на кд гранатчик.
Все имеют примерно одинаковые комплекты (кольца стихийного баланса, теп перчатки с "отжором", сапоги штормового титана, штаны умиротворённого разума, комплект ульзуина для стрлком и милишника, комплект искандры для луча, комплект на гранаты для гранатчика).
Итак, хуже всех показал себя лучевик. Мало того, что у него нет отжора, так к тому же ещё и хреновый урон по единичной цели. Казалось бы, в больших замесах он должен решать за счёт пробоя, но для того чтобы продолжать спамить лучём, надо распрощаться с мобильностью, то есть выживаемостью. Но самое забавное - это то, что даже если напрочь забыть про луч, а просто бежать вперёд и прожимость всё остальное коктейли, олехру, гранаты, кластерки, флешшки, опустошение, адское дыхание), то все мобы отваливаются так же быстро как и с лучом. Герои и боссы только чуть медленее. В итоге билд становится бессмысленным. Хотя и максимально красивым.
Дальше идёт гранатчик. Оверкапленная граната на 26-20-12 даёт 50К урона в среднем. 120К при крите. 250К под резисторезами. Нехилый шанс на спаренную гранату и даже строенную. Я уже показывал как этот билд разносит Горнило с 6 точками спавна при должном везении (если не нарваться на деву). Однако почти полное отсутствие отжора всё же сильно бьёт по его выживаемости и периодически заставляет бегать вокруг толп врагов, закидывая их пиротехникой и опустошениями издали. Что уменьшает итоговую скорость зачистки.
Гораздо большую скорость зачистки показали стрелки. По единичной цели сильнее ганслингер, но в замесе - пробойник на Вортексе за счёт пробоя. Стрелок имеет урон оружием. а значит великолепный отжор, что позволяет ему просто переть напролом сквозь толпы любых врагов, не парясь ни о чём.
Забавно, что суперкрутая гранта даёт всего лишь в 2 раза больше дамага, чем 1 огненный выстрел из Вортекса (50К против 25К). Но граната долго перезаряжается, у неё хилый радиус (всего 3 метра), в то время как винтовка пробивает толпы (считай 3-4 кратный урон за выстрел) и палит несколько раз в секунду. Что делает фаерстрайк пробойников гораздо предпочтительнее гранаты. Хотя за счёт книги гранатчик может бить опустошениями мистика и настьки, а также использовать крутой огненный прок с метки анафемы, что нехило разгоняет градус вжухания. Однако тесты показали однозначное превосходство пробойника над гранатчиков как в скорости зачистки так и в выживаемости.
И наконец милишник с дубиной ШарЗула. Здесь мощь одного удара приближается к мощи гранаты. Однако отсутствует пробой, что делает милишника меннее крутым АоЕшником. Хотя урон в 1 цель тут беспрецедентен и сравним с Варборном на 500К. Отжора тут также дофига и больше, но выживаемости меньше за счёт ближнего боя. Сорк очень хилый класс, его спасает только зеркало, флешка и бластшилд. Но всё это не поможет при тесном контакте сразу с 2-3 фабиусами или девами в горниле. Стрелок всё же более живучий за счёт дистанции.
Очень удобно то, что эти 2 билда (стрелок и дубинщик) имеют идентичный набор навыков и шмот. То есть переключаться между ними можно одной кнопкой свопа, используя стрелка в больших замесах, и дубину ШарЗула против одиночных жирных героев и боссов. Таким образом, достигая максимальной скорости зачистки в игре.