Что называется взялся за гуж... пока есть 5 минут, по-быстрому накидаю обзорчик по солдату. Это не гайд и даже не детальное описание скиллов - скорее общие моменты.
Солдат - мастери, ориентированная на ближний бой. Практически полностью. Его конечно можно успешно применять и со стрелковым оружием, но тот же Подрывник приспособлен для этого куда как больше. Плюс, не просто ближний бой, а с использованием щита. Именно со щитом солдат раскрывается полностью. Судя по тому, что я видел, бытует мнение, что солдат - танк с низким уроном. Честно говоря, мнение ошибочное. В ранних билдах солдат был без вариантов самым высокодамажным персонажем - за счет дичайшей прибавки к урону с основных боевых скиллов типа Blitz, Cadence (извините, пока нет устоявшегося перевода - пользуюсь английскими вариантами), одного из лучших АОЕ в игре (Forcewave), второго по "классности" отражающего урон скилла (Counter Strike), огромного количества усилений урона.
Теперь о том, как его правильно готовить. Во-первых, если только вы не планируете билд рефлектора (скоро выложу видео полного прохождения "с нуля" в В16), забудьте о телосложении. Ваш выбор - cunning, все очки характеристик туда. Во-вторых, нужно собрать как можно больше физического урона (прямого и процентного) на шмотках. Практически все скиллы солдата имеют две составляющих урона - процентный урон от повреждений оружия и прямая прибавка от скилла. Это позволяет на ранних стадиях игры не заморачиваться с низким уроном оружия и лупить скиллом, а дальше, когда прямая прибавка уже становится не такой привлекательной, использовать урон оружия как основную базу повреждений. Несколько скиллов солдата - однозначные 1-point wonders (один пойнт в скилл дает вам основное его преимущество). Это Боевой дух (Fighting spirit), Воля Менхира (Menhir's will), Полевое командование (Field Command), Блиц (Blitz) плюс Атака вслепую (Blindside). Остальные требуют прокачки, чтобы действительно стать полезными. Одним из самых полезных скиллов я считаю Veterancy, поскольку щиты в GD блокируют не только входящие атаки ближнего боя, но и стрелы и большинство заклинаний. Если вам повезет прокачать этот скилл полностью и где-нибудь выкопать щит бессмертия (of immortality, найти нереально, видел в продаже ровно один раз за год, тогда денег не хватило ), считайте, что вас практически никто не пробьет, во всяком случае в имеющемся на данный момент контенте.
Но чтобы вас "не пробили" - мало. Надо еще и убивать. Тут вариантов несколько. Самый простой и очевидный - ближний бой. Cadence - пока ветка забагована, поэтому качать имеет смысл только первый скилл. При полной прокачке криты будут вылетать больше 3к очень легко, но только по одной цели. Я в этом смысле предпочитаю Блиц с Атакой вслепую. Отличный АОЕ, бешеный урон (лично выдавал криты больше 15к по Вардену, правда в В12, потом эти билды не тестил, но сильно поменяться ничего не должно). Правда мана кончается Но с бутылками нормально. Еще довольно простой вариант - пассивки для автоатаки. Для них, кстати, Cadence даже мешает, поскольку каждый третий удар вы будете получать только Cadence без вариантов, все пассивки он перекрывает. С другой стороны, срабатывание пассивки дает заряд для Cadence, поэтому он сам срабатывать будет чаще.
Другой вариант - полностью уйти в дистанционный АОЕ (Forcewave). Это один из самых сильных билдов в игре, с моей точки зрения. По одной простой причине - Forcewave попадает всегда (поэтому тут кстати все очки характеристик можно пихать в телосложение). Правда не критует. Будете выдавать свои 1,5-2к урона моментально и еще порядка 1-1,5к повреждениями по времени - не больше. Зато гарантированно. Правда это требует полной прокачки всей ветки плюс Field Command (1) -> Squad Tactic (12). В Forcewave жертвуем Rending Force. Либо можно удариться полностью в мгновенный урон, тогда качаем все, что дает процент к физическим повреждениям. Билд не требует практически никаких изысков, легко живет с нуля.
Отличную возможность предоставляет рефлектор. Контрудар, полностью прокачанный и с усилениями урона, сносит зомби мутанта за 1-2 срабатывания. Проблема только в том, что срабатывает далеко не всегда. То пусто, то густо. И только на короткой дистанции. Поэтому такой билд требует еще и процентного отражения урона, иначе устанете гоняться за стрелками.
С последними переделками возможности солдата в качестве стрелка очень ограничены, поэтому не рекомендовал бы.
Вообще, и это справедливо для любого билда, в GD всегда лучшую отдачу дает полная прокачка одного-двух скиллов, чем разброс по многим "по чуть-чуть". Своего рода "специализация вознаграждается".
Попозже попробую накидать примеров конкретных билдов, которые тестировал сам и которые работают. Если интересуют какие-то конкретные скиллы - спрашивайте, постараюсь ответить по их механике подробнее.