Руководство по уменьшению сопротивлений противников или использование Резисторезов.
Примечание: в контексте форума, свойство снижения сопротивления, часто называют Резисторезом, мы будем называть так же.
Оглавление:
Часть I Вводная.
Часть II Как работают Резисторезы
Часть III Зачем мне это все читать, да еще и понимать?
Часть IV Какие бывают сопротивления.
Часть V Где взять Резисторезы.
Часть VI Некоторые исключения и особенности.
Часть VII Эффективность Резисторезов.
Часть VIII Вопросы - Ответы.
Данное руководство находится на стадии написания и редактирования.
Использование данных материалов разрешается с ссылкой на данный форум.
Последнее обновление 19-03-2016.
Часть I Вводная.
Для начала, что такое сопротивление? (англ. resistances/сопротивления)
Рассмотрим на условных примере:
Ваш Урон здоровью составляет 100 единиц, но сколько вы нанесет противнику зависит от его параметра Сопротивление урону здоровью, так если:
Сопротивление урону здоровью 80%, вы нанесете 20% или 100*20% = 20 урона здоровью
Сопротивление урону здоровью 0, вы нанесете 100% или 100*100%=100 урона здоровью
Сопротивление урону здоровью -80%, вы нанесете 180% или 100*180%=180 урона здоровью
Итог: если Сопротивление противника к чему либо 100%, вы не нанесете вообще соответствующего урона, если сопротивление -100%, Вы нанесете двух кратный урон, -200% - трехкратный.
Чтобы уменьшить сопротивление, и увеличить наносимый урон как раз и используются Резисторезы, которые мы и рассмотрим далее.
Часть II. Как работают Резисторезы.
В Grim Dawn Резисторезы бывают трех классов, совместимых и не очень друг с другом, работающих всегда в определенной последовательности.
Общей формулой можно описать так:
Итоговое Сопротивление = (Сопротивление противника - Резисторез класс 1 - Резисторез класс 2) * (1 - Резисторез класс 3) если первый множитель положительный
Итоговое Сопротивление = (Сопротивление противника - Резисторез класс 1 - Резисторез класс 2) * (1 + Резисторез класс 3) если первый множитель отрицательный
В первую очередь, срабатывает один целочисленный Резисторез (класс 1):
22 Reduced target's Resistance / 22 Снижение сопротивлений
Например свойство на кинжале:
Резисторезы такого класса между собой никак не суммируются, срабатывает только один - с наибольшим значением.
Логично, что Вас может запутать, что именно курили разработчики и как целое число вычитают из процентного, например 80%?
В данной игре это работает просто: 80% - 22 = 58%
Во вторую очередь, срабатывают вычитающие процент Резисторезы (класс 2):
-36% Vitality Resistance / -36% Сопротивление урону здоровью
Например навыки Уязвимость и Всепожирающий Рой
С ними более логично, как и должно быть, они так же вычитаются, но в чем тогда разница?!
В отличии от первого класса, эти Резисторезы могут суммироваться, при условии что они из разных типов источников. (по сути источники должны иметь разное название)
Например:
-75% Сопротивление урону здоровью c навыка Devoiring Swarm / Всепожирающий Рой и -36% Сопротивление урону здоровью с навыка Vulnerability / Уязвимость и - 33% Сопротивление урону здоровью с навыка Mark of Ch'thon легендарного оружия Fang of Ch'thon будут работать совместно.
В нашем примере это будет 58% - 75% - 36% - 33% = -86%
И третий класс Резисторезов срабатывающий всегда в последнюю очередь:
20% Reduced target's Elemental Resistance / 20% Снижение сопротивления стихийному урону
Например набожность Гадюка:
Этот класс Резистореза, как и первый - не суммируется с себе подобными, работает только сильнейший. При этом он работает как множитель, с некоторой особенностью описанной в начале в общией формуле.
Этот класс Резистореза имеет разную эффективность, о чем написано в Части VI данного руководства. В большинстве случаев, этот класс хуже чем предыдущие два, и его использование требует полного понимания принципов работы Резисторезов.
Часть III. Зачем мне это все читать, да еще и понимать?
Мы разобрали какие классы Резисторезов есть, в какой очередности они срабатывают, и как они работают если их несколько одного типа.
Зачем мы потратили свое время на чтение этого поста!?
В начале мы писали, что имея 100 единиц Урона здоровью, мы по противнику с Сопротивлением урону здоровья 80%, наносили бы всего 20 Урона здоровью.
Понимая и используя Резисторезы мы можем найти способы понизить сопротивление урону здоровью противника с 80% например до -220%, а значит, что теперь мы нанесем уже:
100 * (1 + 220%) = 320 единиц урона вместо 20, или в 16 раз больше!!!
Вот собственно зачем нам и надо понимать все это.
Часть IV. Какие бывают сопротивления.
Какие есть вообще сопротивления у противника? Если открыть окно статистики персонажа в игре, вы их увидите (не все вообще, но все те, которых касается данная тема), в частности нас интересуют:
Fire Resistance / Сопротивление огню
Cold Resistance / Сопротивление холоду
Lighting Resistance / Сопротивление молнии
Poison & Acid Resistance / Сопротивления яду и кислоте
Piercing Resistance / Сопротивление проникающему урону
Bleeding Resistance / Сопротивление кровотечению
Vitality Resistance / Сопротивление урону жизни
Aether Resistance / Сопротивление эфиру
Chaos Resistance / Сопротивление хаосу
Но, как же так?! В начале поста мы видели строки вроде 50 Reduced target's Resistance или 50% Reduced target's Resistance, а еще есть Elemental Resistance, а в нашем списке их нет!
если не указано название Сопротивления - значит Резисторез уменьшает ВСЕ сопротивления, кроме сопротивлений контроля, таких как Stun / Оглушение или Trap / Ловушки, Freez / Охлаждение и др.
если указано Elemental Resistance / Сопротивление стихийному урону - то значит все три стихийных сопротивления будут уменьшены. Примечание: Elemental / Стихии в игре подразумевают Fire / Огонь, Cold / Холод и Lighting / Молния, как сопротивления, так и урон.
если указано Physical Resistance - то это сопротивление защищает от таких типов урона как Physical / Физический и его dot / временной версии Internal Trauma / Внутренние травмы.
Примечание: dot или damage over time - урон с течением времени или временный.
В Grim Dawn все типы урона, которые наносят урон несколько секунд являются временными. Тот же Всепожирающий рой - только Урон кровотечением является временным и может например критовать. Урон здоровью при этом не является временным, хотя и наносится каждую секунду пока действует навык. Временная версия, у него называется Vitality Decay / Урон разложением - имейте это ввиду.
Часть V. Где взять Резисторезы.
Источников у нас несколько:
классовые навыки
набожность
предметы экипировки
материалы
Skils / Классовые навыки
Скрытый текст
Solder/Солдат:
Break Morale / Сломленный Дух 12/22
Physica Resistance / Снижение сопротивления физическому урону -30%/ -45%
Shaman/Шаман:
Devouring Swarm / Всепожирающий Рой 16/26
Vitality Resistance / Сопротивление урону здоровью -75%/ -100%
Bleeding Resistance / Сопротивление кровотечению -50%/ -55%
Материал - Mark of Dreeg, если он вставлен в оружие и щит, или оружие и фокус, применяться будут оба Резистореза, а не больший.
Касается ли это других материалов, я не в курсе. Требует уточнения.
Weapon damage / Урон основным оружием встречающийся в описании навыков, влияет помимо урона, на все применяемые с этим уроном эффекты, т.е. и на Резисторез.
Например:
Если Урон основным оружием 50%, а имеющийся Резисторез50 Снижение сопротивлений на 5 сек., то будет 50*50% = 25 Снижение сопротивлений на 5 сек.
При это если Урон основным оружием 150%, то увеличения Резистореза мы не увидим, будет максимальное значение т.е. 50 Снижение сопротивлений на 5 сек.
Часть VII. Эффективность Резисторезов. (еще пишу)
Не все Резисторезы одинаково полезны, когда работают совместно.
По эффективности, Резисторезы первого и второго класса равноценны, они снижают сопротивления и могут понижать их меньше нуля, их эффективность всегда 100%.
А вот эффективность Резисторезов третьего класса, имеющих вид: 50% Reduced target's Resistance / 50% Снижение сопротивлений цели зависит от сопротивления цели, и на сколько было оно снижено первыми двумя Резисторезами.
Рассмотрим несколько примеров, в которых будет показана различная эффективность третьего класса Резистореза.
Пример первый - положительные Сопротивления, эффективность 100%, 50%, 0%.
отсутствуют Резисторезы первых двух классов
присутствует Резисторез третьего класса, получаемый с набожности Гадюка "20% Снижение сопротивлению стихийному урону на 3 сек."
сопротивление противника стихийному урону разное: 100% Сопротивление огню, 50% Сопротивление холоду, 0% Сопротивление молнии.
Смотрим, что у нас получается после эффекта Гадюки:
Сопротивление огню стало 100% * (1 - 20%) = 80%, т.е. на 20% меньше, как и написано, эффективность 100%
Сопротивление холоду стало 50% * (1 - 20%) = 40% т.е. на 10% меньше, эффективность 50%.
Сопротивление молнии стало 0% * (1 - 20%) = 0% т.е. не изменилось вообще. эффективность 0% или бесполезен полностью!
Пример второй - отрицательные Сопротивления, эффективность 0%, 50%, 100%.
добавились Резисторезы первых двух классов, с суммарным значением - 100% (скажем -50 первый и -50% второй)
Что получается в этом случае?
Срабатывают Резисторезы первых двух классов, и у противника получаются следующие сопротивления.
Напоминаю, что, если, до применения Резистореза третьего класса, сопротивление противника становиться НИЖЕ нуля - меняется формула расчета.
Сопротивление огню стало (100% - 100%) = 0%
Сопротивление холоду стало (50% - 100%) = -50%
Сопротивление молнии стало (0% - 100%) = -100%
Смотрим как теперь работают Гадюка:
Сопротивление огню стало 0% * (1 - 20%) = 0% эффективность 0%.
Сопротивление холоду стало -50% * (1 + 20%) = -60% эффективность 50%.
Сопротивление молнии стало -100% * (1 + 20%) = -120% эффективность 100%.
Пример третий - отрицательные Сопротивления, эффективность 100%, 150%, 200%.
увеличилось значение второго класса резистореза с 50% до 150% (напомню что это единственный класс, который может складываться между собой из разных источников)
После работы первых двух классов Резисторезов получаем:
Сопротивление огню стало 100% - 200% = -100%
Сопротивление холоду стало 50% - 200% = -150%
Сопротивление молнии стало 0% - 200% = -200%
Ну и теперь смотрим как будет работать Резисторез с Гадюки:
Сопротивление холоду стало -100% * (1 + 20%) = -120% эффективность 100%.
Сопротивление холоду стало -150% * (1 + 20%) = -180% эффективность 150%.
Сопротивление молнии стало -200% * (1 + 20%) = -240% эффективность 200%.
Итог:Резисторезы третьего класса, а именно 50% Reduced target's Resistance / 50% Снижение сопротивлений цели, эффективно работают когда у противника сопротивление больше 100% по модулю. (теоретически даже если у противника сопротивление под 500%, можно его снизить и нанести урон).
Это значит, что если, другими Резисторезами Вы снижаете сопротивление противника до значения близкого к нулю - эффективность третьего класса резистореза, так же становиться близка к нулю.
От автора: лично я, прежде чем брать по совету многих, подобный резисторез (туже гадюку), приценился бы к его эффективности, может стоит взять что-то, что даст бОльшую эффективность вашему билду.
Часть VIII Вопросы - Ответы
В данном руководстве описаны общие принципы работы Резисторезов, но существуют вопросы на которые я и сам пока не знаю ответов. Добавляйте свои вопросы в данной теме.
Вопрос:
У меня есть два Резистореза первого класса: 22 Снижение сопротивлений на 10 сек. и 50 Снижение сопротивлений стихийному урону на 5 сек. Какой из них сработает и как?
Ответ:
Сработают оба, с 1 по 5 секунду все сопротивления будут понижены на 22, а к огню холоду и молнии на 50; с 6 по 10 секунду все сопротивления останутся понижены на 22, в том числе к огню холоду и молнии.
Вопрос:
Выше было написано, что материал - Mark of Dreeg, вставленный в одноручное оружие и щит, или одноручное оружие и фокус, будут применяться оба раза, а не один.
Касается ли это и других материалов, которые можно вставить одноручное оружие и щит или одноручное оружие и фокус?
Ответ:
пока нет ответа
Дополняем тему поправками, и главное вопросами от новичков, если Вам что не понятно, пишите, так как тема ориентирована в первую очередь на Вас.
Сообщение отредактировал AbstractBug: 08 Апрель 2016 - 10:40
Текст вроде стандартный. на темной теме он должен быть белым. а не черным, но это я потом выведу все и посмотрю как где выглядит, пока так, потому что уже хоть какая то информация есть.
Хорошо, теперь перечитай заезженную тему по Расширенной механике и дополни свою статью.
Резисторезы такого класса между собой никак не суммируются, срабатывает только один с наибольшим значением.
*Mark of Dreeg is unique in that if you put a Mark of Dreeg in your 1h weapon, and in your shield or focus, it applies both Mark of Dreeg's
если не указано название резиста - значит резист или резисторез ко всем видам (под вопросом резисты к оглушению, ловушкам относящимся к типу контроля, и не касающиеся данной темы).
It does not reduce CC resistances, like Entrapment, Stun, or Slow.
Новичку обычно и не надо знать называние или что такое резисторе) новичков с вопросами обычно культурно отсылают в тему и все, почему? Потому что, обычно, новичок читая на форуме посты гайдов и билдов будет встречать фразу - резисторез, и будет спрашивать что это и где, вот сюда можно будет и отсылать.
В принципе у меня прав редактировать название темы нет, если из команды форума кто посчитает, что нужно подправить, милости просим)
Спасибо. Стало гораздо понятней. Вот резисторезам я совсем не уделял внимания, а зря. Имея большой дамаг, не понимал почему по некоторым мобам почти не наносится урона. То есть себе то я резисты поднимал, а вот о том чтобы срезать их врагам, даже не думал. Для новичков неплохо бы вынести в шапку, что-то вроде словаря терминов. Например, как в этой теме. И хотелось бы услышать подробнее по набожности: какие созвездия лучше всего подойдут для этой цели?
Пасибо, а разрабы наркоманы все таки. Вычитание абсолютных чисел из относительных,- на - дают -. И разве елементальных урон бафает дот эфекты стихий?
Эти "абсолютные" числа - суть те же проценты, просто они вычитаются, в то время как n% - это множитель. Значок % в первом случае не поставлен, дабы отличить одно от другого.
Пасибо, а разрабы наркоманы все таки. Вычитание абсолютных чисел из относительных,- на - дают -. И разве елементальных урон бафает дот эфекты стихий?
Где то тут на форуме проскакивала информация что бафают, хотя мне это тоже не понятно, так как обычно на эпиках легендарках да и вообще, пишут оба свойства- и на сам урон, и на его дот разновидность, получается что дот бафается дважды. Такая фигня есть в пое, тут я пока поверил форуму и не искал первоисточники, так как по опыту пое, это может быть как долго, так и бесполезно .в виду того что могли поменять механику в каких то патчах, но старожили если что поправят) Моя задача собрать все это в читабельный вид..
Подскажите такой вопрос : Если первый целочисленный резисторез срабатывает один раз, будут ли суммироваться вместе например такое : 30 reduced target's elemental resistance и просто 30 reduced taget's resistance как это будет работать вместе???
Подскажите такой вопрос : Если первый целочисленный резисторез срабатывает один раз, будут ли суммироваться вместе например такое : 30 reduced target's elemental resistance и просто 30 reduced taget's resistance как это будет работать вместе???
Это как с дотами. работает наибольший, но вот когда цифры одинаковые - это уже вопрос, хороший) Найдем ответ добавлю в основной пост.
Подскажите такой вопрос : Если первый целочисленный резисторез срабатывает один раз, будут ли суммироваться вместе например такое : 30 reduced target's elemental resistance и просто 30 reduced taget's resistance как это будет работать вместе???
Будет применяться резисторез ко всему (30 reduced taget's resistance), если был бы 50 reduced target's elemental resistance и 30 reduced taget's resistance, то 50 будет применяться к элементалкам, а 30 ко всему остальному.
Нет, я вот не пойму если разные типы резистов, то всё равно не сочитаются да?
Разные типы резистов не стекаются, берётся больший. В твоем случае срезало бы все резисты на 30. Если бы срез к элементальному урону был 40, тогда все резисты срезало бы на 30, а к элементальному урону на 40.
Подскажите такой вопрос : Если первый целочисленный резисторез срабатывает один раз, будут ли суммироваться вместе например такое : 30 reduced target's elemental resistance и просто 30 reduced taget's resistance как это будет работать вместе???
Это как с дотами. работает наибольший, но вот когда цифры одинаковые - это уже вопрос, хороший) Найдем ответ добавлю в основной пост.
Нет, доты одинакового типа суммируются с разных источников, например, дот с Falcon Swoop, Rend и со скилов будут суммироваться до адских цифр)
Про доты отдельная тема, но там был штраф потом вроде отменяли, в итоге чем закончилоь я так и не понял, но в гайде на офе написано что берется больший по Числу, а дальше уже берется время действия, если у меньшего по числу продолжительность действия больше, то он тоже будет работать, но уже после первого по сути это выражается одним словом - наложение. Особенно если представить в виде графиков. Как сейчас хз, для всех этих вопросов нужно следующее актуально руководство.
К сожалению сегодня я вообще не занимался данной темой, потому что, в 6 утра были у жены схватки а в 8-50 я стал папой, хотя планировалось это действие через 2 недели только, так что, как говориться - оказия произошла. Постараюсь дополнить основной пост при первой возможности.