Мрачные Злоключения об инструментарии для создания пользовательских модификаций (модов) продолжают свой рассказ. На этот раз вместе с ответами на вопросы.

Добро пожаловать в Мрачные Злоключения. За прошедшие две недели для Grim Dawn вышло обновление 1.0.0.2, которое привнесло изменения в баланс, а также добавило новый способ добычи Легендарных предметов. Теперь, когда важные исправления увидели свет, мы можем сконцентрироваться на выпуске инструментов для создания модификаций. Мы надеемся, что инструментарий выйдет к концу апреля или раньше.

В этом информационном обновлении мы рассмотрим функционал редакторов квестов и диалогов, в которые вы можете вплести функционал Lua для создания необычного игрового процесса.

Редактор квестов

Квесты в игре состоят из задач (Tasks), у которых есть свои цели (Objectives). Эта гибкая система позволяет создавать ветвящиеся ситуации в квестах, при которых одна задача ведет к нескольким другим задачам, в зависимости от решения.

gm93 Quest Tool

В дополнение к этому вы можете запускать действия (Actions) в начале каждой задачи, после выполнения каждой цели и в конце каждой задачи (давать очки умений/очки характеристик/железки, давать/получать предметы, давать фишки и т.д.). К действиям можно добавить условия (Conditions) (есть ли у игрока предмет? Фишка? Убил ли он Х врагов? и т.д.).

Например, у квеста Плата дани (Paying Tribute) в Старой Арковии есть 4 возможных концовки и 6 задач. Какая задача запущена, контролируется выбором игрока в диалоге. Все это вместе с Lua-скриптами создает различные концовки, включая ту, которая приводит к гибели всей деревни.

За каждый квест положена награда. Используя комбинации условий и действий, вы можете выдавать игроку награды, зависящие от его выбора, уровня сложности и даже выбора в предыдущих квестах. Вы можете запускать различные Lua-скрипты в зависимости от решений игрока, которые повлияют на мир и на то, какие враги появятся после этого.

gm93 Quest Tool 2

Редактор диалогов

gm93 Conversation Tool 2

Редактор диалогов работает совместно с редактором квестов для создания контента в Grim Dawn, но вы можете проделывать многое даже с одними диалогами персонажей. Примерами того, как вы можете повлиять на мир без выполнения квестов, служат ремонт мостов и места взрыва.

Conversation Tool

Как и в случае с редактором квестов, в вашем распоряжении окажется всесторонний контроль над тем, какие диалоги возникнут далее при тщательным выборе условий и действий. Игрок выполнил определенный квест? Предложите ему следующий. Игрок уже расправился с врагом по квесту? Пропустите предложение квеста и переходите сразу к его сдаче.

gm93 Conversation Tool 3

Может, вы захотите создать обширную паутину диалогов, в которой игроку придется разгадать загадку персонажа или столкнуться с опасным противником в случае неудачи? Или создать мир, в котором можно убить любого персонажа? Этого можно добиться, объединив диалоги с Lua.

У персонажей может быть сколь угодно много узлов диалогов, но будьте внимательны к условиям диалогов. Узлы диалогов запускаются последовательно. Игра проверяет их по порядку сверху вниз, пока не найдет первое выполненное игроком условие. Как только игрок выполнит условие узла диалогов, прочие условия, расположенные ниже, не учитываются.

Мрачные вопросы

Теперь, когда вы знаете чуточку больше об инструментарии, пришло время ответить на вопросы, которые вы задавали в прошлых Мрачных Злоключениях:

У меня вопрос о редакторе эффектов, будет ли он в инструментах?

Инструментарий включает в себя редактор эффектов частиц.

Можно ли будет создать простенькую игру с отражением волн врагов? Было бы весело.

Для этого потребуется использовать Lua, но если вы настроите временные параметры, теоретически возможно создать подобную игру с защитой, выбираемой игроком.

Как насчет редактора текстур или чего-то подобного? Можно ли извлекать из/добавлять в игру текстуры?

Для создания текстур или художественных ресурсов вы можете использовать сторонние программы, такие как Photoshop или 3DS MAX.

Можно ли, используя редактор диалогов, дать игроку внеклассовое умение на определённом уровне, изъять это умение, поднять его уровень?

Дарованные умения и уровни умений возможно изменять только в окнах умений, отката умений, а также снаряжения.

Возможно ли будет изменить систему достижений таким образом, чтобы данные собирались со всех персонажей (к примеру, количество убитых врагов)?

Подобная информация хранится у каждого персонажа на каждой сложности. С текущим функционалом невозможно изменить этот механизм. Прогресс достижений учитывается для каждого в отдельности.

Можно ли будет создать новые достижения?

Можно, но только внутриигровые достижения. Достижения Steam вы создать не сможете.

Можно ли будет модифицировать телепортационные умения, вроде Теневого удара, так, чтобы наводить на поверхность и использовать его для перемещения?

Для этого потребуется изменять движок игры, чего не сделать при помощи этих инструментов.

Можно ли будет создать предмет с модификатором/трансмутером умения?

С текущим функционалом это невозможно.

Сможем ли мы создавать новые фракции в дополнение к существующим?

Вы сможете создавать новые фракции и изменять текущие.

Можно ли будет сообществу перевести инструментарий на другие языки?

Сейчас это невозможно, но мы посмотрим, что можно будет сделать.

Будут ли модификации поддерживаться Мастерской Steam?

Сейчас мы сосредоточены на основной функциональности и стабильности инструментов, но мы также посмотрим, что можно будет сделать.

Сможем ли мы модифицировать основную кампанию, или для этого придется работать с пользовательской кампанией и с уникальными для нее персонажами?

Инструменты позволят вам создавать свои кампании. Изменение основной кампании означает изменение основных файлов игры, что технически возможно (Soulvizier для Titan Quest), но напрямую не поддерживается инструментами.

Можно ли добавлять в игру свою музыку и фоновые звуки?

Да, вы сможете добавить музыку и звуки в свои модификации.

Вы знакомы с картой «осада» в Warcraft III, сможем ли мы воссоздать нечто подобное?

Вы о режиме игры, где игроки пытаются удержать определенный участок, пока на них нападают противники? Это возможно сделать с помощью Lua.

Что можно изменить инструментами? Отключить возможность нанесения критических повреждений периодическим уроном? Изменить механизм конверсии?

Такие вещи — часть функционала движка, и их нельзя изменить этими инструментами.

Сможем ли мы изменить механику урона? К примеру, оставить в игре 4-5 видов урона, соответствующих сопротивлений, а периодический урон высчитывать из соответствующего типа урона, например, урон огнем всегда наносит дополнительные Х% урона в течение У секунд?

Вам придется убрать любые упоминания о конкретном типе урона из всех умений, предметов, врагов. Возможно, но очень трудоемко. Для остального потребуется изменять движок, что невозможно с этими инструментами.

Сможем ли мы изменять механизм работы мастерства? Например, умения первого мастерства открываются до 50 уровня, а умения второго — до 40 уровня. И сможем ли мы выбрать третье мастерство?

Для того и другого придется изменять движок, что невозможно с этими инструментами.

Смогу ли я привязать использование умений к определенным предметам? Например, оглушение к булавам, кровотечение к мечам, натиск к щитам и т.д.

Вы можете назначить тип предмета в качестве требования к использованию определенных умений. Это уже реализовано в игре в нескольких мастерствах.

Появится ли возможность привязать небесные силы созвездий к обычной атаке? Или изменить механику таким образом, что для завершения созвездия понадобится определенный предмет или определенная награда за квест, или определенное завершенное созвездие?

Для этого потребуется изменять движок, а с этими инструментами этого сделать нельзя.

Смогу ли я изменить механику смерти? К примеру, у погибшего персонажа сбрасывается опыт до нуля текущего уровня, а содержимое инвентаря остается на месте смерти, и, чтобы вернуть потерянное, потребуется выполнить квест.

Для этого потребуется изменять движок, а с этими инструментами этого сделать нельзя.

Можно ли будет убрать компоненты и уникальные предметы из трофеев и сделать так, что выпадать будут только случайные предметы? Можно ли будет придать определенные характеристики определенным предметам? К примеру, только на оружии можно встретить +% к физическому урону, но на книгах или тотемах такое не найти.

Для этого придется редактировать все таблицы добычи, но это возможно. Также вы сможете полностью изменить таблицы аффиксов этим же путем.

Можно ли будет включить по умолчанию возможность использовать два любых оружия сразу для любого персонажа? Если да, то можно ли будет ввести штраф на это и пассивные умения, снижающие этот штраф?

Для этого потребуется изменять движок, а с этими инструментами этого сделать нельзя.

Появились новые идеи после этого информационного обновления? Напишите о них в комментариях.

« »