В недавнем отчете о состоянии игры упоминалось о «компонентах» (components), которые в Grim Dawn выступают аналогом реликвий/талисманов, которые выпадают по частям из врагов. Эти части нужно соединять в единое целое и улучшать с их помощью экипировку.

Дизайнер Zantai воспользовался случаем и рассказал о системе компонентов чуть подробнее.

В отчете говорилось, что разных компонентов в игре уже 63. На этой картинке я насчитал 49:

Как и в других случаях, разработчики любят свои богатства раскладывать на специальных уровнях. Это уровень с компонентами. Если постараться, там даже можно рассмотреть героя.

Компоненты в Grim Dawn собираются из частей, как и в Titan Quest. В зависимости от типа компонента этих частей может быть от 3 до 8. Однако теперь в результате сборки они будут получать также и случайный бонус, который выбирается из таблицы, каждой для своего типа компонента. Например, повышение атакующей способности (Offensive Ability) на компоненте для оружия или улучшение здоровья на компоненте для брони. Каждый компонент относится к определенному элементу экипировки, при этом ни один предмет в игре не останется обделенным — для него обязательно найдется подходящий по типу компонент.

Одной из проблем системы реликвий в Titan Quest были их градации по уровням сложности (и некоторая привязка к акту), в результате которой при переходе на следующий уровень сложности все реликвии с предыдущего можно было выбрасывать — они были несовместимы с реликвиями нового уровня, а по характеристикам им уступали. Разработчики стремятся решить эту проблему в Grim Dawn. В игре не будет нормальных/эпических/легендарных компонентов. Их диапазон изначально более широкий, и балансируются они таким образом, чтобы сохранять свою актуальность как можно дольше. Но и это еще не все. Говорят, будут редкие ремесленнические схемы, которые позволят с помощью наборов компонентов создавать еще более мощные новые варианты.

Изображения компонентов в инвентаре:

Примеры характеристик компонентов Consecrated Wrappings (обычный), Leathery Hide (обычный), Chains of Oleron (эпический):

Не понятно, почему Chains of Oleron — «эпический» компонент, ведь они все должны быть одного уровня. Или это и есть один из компонентов, которые нужно создавать с помощью схем?

Zantai чуть ниже поясняет:

Нет уровней (компонентов) в том смысле, что дойдя до определенного уровня, вы не начнете вдруг получать Лапки Крыс 2.0 вместо Лапок Крыс 1.0. Найти эпический компонент это примерно то же самое, что и найти эпический меч 30 уровня в то время как вы будете находить обычные мечи 30 уровня.

Однако и этот ответ на проясняет ситуацию. Значит ли это, что мы будем параллельно получать Обычные Лапки Крыс и Эпические Лапки Крыс или Лапки Крыс только Обычные, а Эпические уже какие-нибудь Лапки Бегемотов?

И еще одно уточнение:

…Однако в экипировке нет гнезд (sockets). В любой предмет можно поместить один компонент (да, это включает и уники, хотя, возможно, в альфе этого еще и не будет).

« »