ttnschwn
Знаешь, с одной стороны ты говоришь правильные вещи на счёт отсутствия лога (да в принципе любой возможности отследить происходящие с тобой в цифрах) и разницы в силе разных босов/элиток. Но если взять весь мой накопленный опыт в ГД (Да, я конечно не папашка с 5к+ часов, но играю с Б28 или Б29, и наиграл около 1800 часов) не могу с тобой согласится ни в том ни в другом.
Если возьмём вопрос с логом. Бесспорно, была бы возможность отследить, что с тобой произошло, плохо от этого никому бы не стало. Но был сторонний софт (мб и сейчас есть, правда не помню название). Во времена набега Grey'я на форум, много вопросов поднималось с точки зрения математики. И тогда я решил скачать стороннюю прогу (по факту обычный дмг метр) и так же, как ты сейчас говоришь, почекать: а что творится с моим персом, а кто и как всекает и т д. Прога была уже устаревшая (не поддерживалась по факту), она не показывала ни абсорбов, ни доджа, ни всего прочего. Только чистый дмг. Ещё и орала каждые 5 секунд что я рипнулся . И честно, я ничего не увидел там интересного. Единственное - почекал, в какой локе какой дмг (кроме физы конечно) преобладает. Почему в итоге так? Давай по порядку:
У нас есть 3 обособленных варианта игры: открытый мир (Уберов не берём в расчёт, потому что это слишком мелкое ответвление игры, которое подразумевает довольна жёсткую и самое главное узко направленную подготовку), Горнило и Рифты(когда чекал понятное дело их не было).
1. Откртый мир ставит для нас всегда простые задачи. Немезида всегда одна, Босс всегда один. То есть их сила только в том , что они сами умеют делать. Силу персонажа, которого ты способен создать ни прибегая к манипуляциям со стешером, всегда будет больше того, что предлагает тебе открытый мир. Это просто можно брать за аксиому. Достаточно посмотреть билды людей с компендиума и офф форума. Там часто бывают видосы выпила разнообразной нечисти. Всё, что делают немезиды или боссы, сьедается начисто хорошо построенным билдом. Тот же Кра,валл. Неприятный босс с большим количеством слабых источников урона и большим количеством проджектайлов. Ты пойдёшь туда, почекаешь лог и придёшь к логичному заключению, что сочетания с инквизитором (за счёт печати) должны лучше всего жить на этом боссе. Но Кра'валла втаптывают в землю все классы. И посмотрев видосы, ты, разницы между тактиком и условным дк даже не увидишь.
2. Дальше пойдёшь в горнило. Ты можешь там чекать все волны, но по факту вся опасность в немезиских 160, 165, 170 волнах, и волнах с перестаком боссов: 154 c Кайсаном, Кимоном, ГабалТунном; 169 с Анастерией, Дрависом, Корвааком и эфирными дуриками (Для кого то 161 с Александром или 163 с Рашальгой, если не путаю). Тут у тебя будет уже более интересные результаты. Уже от лога будет польза, потому что ты поймёшь что творится на волнах. Да только вся проблема горнила в немезеских волнах и мутаторах, которые всегда рандомны (за исключением конечно Рипера на 165). Та же АйронМейден (извините, что я её всегда приплетаю,просто люблю эту даму ) в один заход будет бить тебя слабо, а во второй оторвёт тебе пол лица с тычки. И таких вариаций будут десятки, потому что связки немезид и мутаторов перебафыватют друг друга по разному. И допустим ты прочекаешь все связки немезид, со всеми вариациями мутаторов, выведешь формулу по которой придёшь к золотой середине живучести и дмг (а я думаю там будет именно живучесть, потому что тебе не нравится как пробивали в ФГ). А потом ты зайдёшь опять в компендиум или на офф форум и увидишь, что люди чистят горнило меньше 8 минут не обладая вообще никакой живучестью. И тут я думаю у тебя возникнет вопрос - да как так? А всё опять просто - сила билдов будет перекрывать весь этот рандом. Единсвенное уже появится разница в силе классов. Вспомним того же Еритика. Он за лишний "вжухающий" прок хоть с голой жопой побежит на врага. И он его завалит, потому что он прекрасно понимает как должна работать его концепция билдов и без логов и прочего мат. анализа.
3. Наконец придёшь в рифты. Пробьёшся до золотого стандарта. И тут ты увидишь уже не десятки, а сотни вариаций. И так же: мейданка будет всекать тебе то слабо, потому что заспамится с Мусилком, Люциусом, Анастерией и бесполезными мутаторами на Крауд контроль или доп уроны дотами, то шотать, потому что с ней выдут Фабиус/Кайсан, ГабалТунн, Батя Кимон, которые срежут тебе на 800+ ДА, ХП и мутаторы: на плюс ОА, Крит для мобов и минус ДА, Хп для тебя. И каждый раз в логе одна и та же Мейданка будет показывать тебе совсем разные результаты. И тут уже, хочешь этого или нет, тебе придётся взять так ненавистный тебе факел и пойти чекать базу мобов на ГримТулсе, потому что лог покажет тебе только конкретный результат в данный момент, но не причины по которым он получился.
И в этом и будет вся проблема. Вся инфа, которая может писатся логами сперва будет не нужна в силу возможностей билдостроя, а потом будет уже не корректна, потому что слишком рандомен Хайэнд контент.
А на счёт разницы в силе мобов отпишусь кратко. Если привести всех к плюс минус одной силе, кому от этого будет легче? Новичкам будет ещё сложнее входить в игру, потому что мобы, которые были слабыми станут сильнее (а таких общая масса). Опытные же игроки всё равно не испытают с ними никаких проблем, потому что их в любом случае не дотянут до силы Рифтов или глад Горнила 150+. Если мобов всё же апнут, на радость папашкам, до показателей рифтов/глад горнила, и так сложный вход в игру для новичка станет совсем непосильным. И обратная ситуация - опустят всех сильных мобов до уровня обычной элитки, рутина, которой является открытый мир, станет ещё более нудной для опытного игрока. А так мы имеем картину, как по мне, вполне нормальную. Новичок не обязан убивать самых жёстких представителей фауны, он спокойно может почти всегда их задоджить. В то же время, попытка их убийства будет для него стартовым челенджем, который уже покажет слабые места в билде. Папашки же хоть как то смогут оторваться во время раскачки персов, ну и так же почекать работает ли их задумка.