Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Философия игры: вызов, читерство, манчкинизм, моддинг, рандом и чужая воля.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

Опрос: Кто есть кто? (94 пользователей проголосовало)

Читер?

  1. Да. (3 голосов [3.19%] - Просмотр)

    Процент голосов: 3.19%

  2. Проголосовал Только капельку, да и то ради баланса. (13 голосов [13.83%] - Просмотр)

    Процент голосов: 13.83%

  3. Проголосовал Никогда! Подааайте легендарок! (55 голосов [58.51%] - Просмотр)

    Процент голосов: 58.51%

  4. Проголосовал Стешер не считается! (23 голосов [24.47%] - Просмотр)

    Процент голосов: 24.47%

Манчкин?

  1. Проголосовал О дааа! Если есть возможность хоть как-то усилить героя - я ей воспользуюсь! (25 голосов [26.60%] - Просмотр)

    Процент голосов: 26.60%

  2. Проголосовал Просто играю в игру и не парюсь. (40 голосов [42.55%] - Просмотр)

    Процент голосов: 42.55%

  3. Стремлюсь отыгрывать роль персонажа, но без фанатизма. (24 голосов [25.53%] - Просмотр)

    Процент голосов: 25.53%

  4. Проголосовал Приверженец жесточайших отыгрышей. Всё должно быть по канону! (5 голосов [5.32%] - Просмотр)

    Процент голосов: 5.32%

Игры модифицируешь?

  1. Пройдя разок ванильку, перехожу на всё более глобальные моды, а дальше играю только с ними. (6 голосов [6.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.38%

  2. Играю с несколькими небольшими полюбившимися мне модами. (12 голосов [12.77%] - Просмотр)

    Процент голосов: 12.77%

  3. Проголосовал Только ваниль - только хардкор! Эх, вот бы разрабы подняли кап до 100 уровня... (76 голосов [80.85%] - Просмотр)

    Процент голосов: 80.85%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Heretic

Heretic

    Гуру вжухов

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 868 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 21:48

Давно хотел детально разобрать этот феномен, и теперь наконец разберу. Диаблоиды в общем и ГД в частности служат прекрасным примером того, о чём я собираюсь сказать.

 

Почему интерес от игры резко исчезает с читерством в большинстве синглплеерных игр у большинства игроков? И на чём основаны редкие исключения из этого правила? А почему в мультиплеере ситуация меняется до наоборот и читерство только подстёгивает интерес? Почему манчкинизм для одних игроков табу, а для других – чуть ли ни единственный возможный игровой стиль? Почему модификация игры может напрочь убить игровой интерес, а может стать обязательным атрибутом игрового процесса? Причём речь идёт об одной и той же модификации для одного и того же игрока, но на разной стадии знакомства с игрой. И почему, чёрт раздери, один игрок в жизни не согласится модифицировать игру удобным для него образом, будет плакать, колоться, но продолжать жрать кактус, но как только сами разработчики снизойдут до простых смертных и изменят игру именно таким желанным образом, этот же игрок возрадуется и побежит играть в обновлённую игру с ещё большим интересом, хотя он утратил бы этот интерес, модифицируй он игру сам. Почему один игрок будет днями молить Бога Рандома в попытках выбить нужную шмотку, а другой, ни секунды не колеблясь, воспользуется генератором? Знакомо, не так ли?  :lol:

 

Что же, глубинный ответ на все эти вопросы один: ассоциация с Чужой Волей (ЧВ). Именно к этому базовому концепту психики апеллирует сам феномен игрового вызова, на котором основан игровой интерес – то, ради чего мы, собственно, и играем в игры. Есть ЧВ – появляется интерес. Нет ЧВ – скукота. Вот как это работает. Игровой интерес прямо пропорционален масштабу, эпичности и значимости собственных игровых действий (выполнение квестов, красивое убийство мобов, достижение трудных ачивок и т.д.). Это базовый концепт Собственной Воли (СВ).

 

А вот на сцене появляется Воля Чужая. Дальше развилка: эта ЧВ созвучна собственной воле игрока или же они противостоят друг другу. Сражения с ордами мобов, которые пытаются тебя убить – это классическая реализация второго варианта. Волны набигающих мобов, ассоциирующихся с чужой волей, пытаются уменьшить красную полоску героя, которая в свою очередь ассоциируется с жизнью игрока. Вот и база для игрового вызова – пройти все испытания и не умереть. Чем сильнее ЧВ (чем мощнее мобы) – тем круче игроку придётся тыкать по клавишам – тем эпичнее воспринимается его игровая миссия – тем выше размах его СВ – тем выше игровой интерес. Итак, базовая закономерность: чем сильнее противостоящая игроку ЧВ – тем выше игровой интерес.

 

Сделай красную полоску бесконечной – и интерес пропадёт за 5 минут. Разумеется – ты неубиваем, а значит ЧВ мобов, пытающихся игроку помешать, сводится к нулю, а значит и важность телодвижений, необходимых игроку для победы, тоже нулевая – он и так победил, он уже бессмертен. Но у новичка в игре такое читерство не вызовет падения интереса. И это закономерно: новичком многие игровые испытания воспринимаются как неодолимые – ЧВ слишком велика, она полностью давит его СВ, игровые действия оказываются провальными, и интерес такой игры падает. Читерство уравновешивает чаши весов и делает ЧВ приемлемой для победы. Но только на очень краткое время – пока читер не пресытится и не превратится из новичка в опытного игрока. Или пока попросту не смекнёт, что он в любой момент может начитерить себе бесконечную красную полоску, и уже осознание самой возможности этого резко рубит игровой интерес. Именно поэтому многие игроки сознательно не притрагиваются к читам, ибо интуитивно понимают – «попробовав раз – ем и сейчас». :D Однако набигающие мобы – не самый лучший имитатор ЧВ. То ли дело ПвП! Там игровой баланс специально выстраивается таким образом, чтобы все игроки были уравнены в силах, а следовательно и ЧВ в виде живых противников воспринимается большинством игроков как несомненно сильная, а значит и достойная того, чтобы слегка порезать её читерством. Именно поэтому донат как узаконенное читерство только подогревает интерес самих читеров. Но и режет при этом интерес неопытных новичков, нивелируя их усилия. Впрочем, также и добавляет вызова сильным игрокам без доната – тут баланс между ЧВ и СВ сильно зависит от навыков самого игрока. Подытожив всё это, можно уточнить базовую закономерность. Слишком сильная ЧВ режет СВ до нуля и тем самым убивает интерес. Слишком слабая ЧВ приводит к атрофии СВ до того же нуля и снова убивает игровой интерес.

 

Манчкинизм или отыгрыш роли? Да, эти 2 игровых стиля зачастую противоречат друг другу, поэтому манчкинизм неприемлем для адептов отыгрыша, но сейчас не об этом. Сейчас о балансе между ЧВ и СВ. Где та грань, за которой манчкинизм превращается в узаконенное читерство? ГД тут не очень хороший пример – здесь 99% даже самых отъявленных манчкинов за милую душу отбросят копыта в гладиаторском Горниле, здесь даже со шмотом из стешера игровой вызов огого! Поэтому приведу другой пример. Олдфаги есть? Кто-нибудь убивал короля Хелсета ради его кольца? ;) Да, вроде всё законно. Но если поглядеть – читерство наимахровейшее. Вот здесь и проходит граница между читером и манчкином. Порежет ли манчкинизм ЧВ до неприемлемо низкой степени или нет? Вот в чём заключается главный вопрос годного игрового баланса, которого я уже давненько не встречал ни в одной полноценной РПГ. Но ГД – не полноценная РПГ, а диаблоид – ему можно. :lol: Однако самое интересное здесь вот что. Когда вы узнали про кольцо Хелсета, вы, возможно, некоторое время пребывали в сомнениях и взвешивали последствия своего выбора – убивать или нет? – будет ли ЧВ с кольцом достаточно сильна или нет? Ну разумеется, возможность-то есть, и она законная! Но никаких сомнений бы не было, если бы то же самое читерское кольцо добавилось в игру в одном из модов. Тут мы переходим к куда более интересной теме.

 

Игровые модификации. Казалось бы, не перегибай палку, не переходи границу читерства чтобы игровой вызов был приемлем или даже более велик чем в оригинале, и всё будет зашибись. Но не всё так просто. Тут вот какая хитрость… Разрабы – это олицетворение Величайшей ЧВ! Они же делают весь игровой мир, в конце-то концов. И сообщество игроков – ЧВ не менее могучая. Вы замечаете, как с ростом популярности определённого мода растёт и хорошее отношение к нему у стороннего игрока? Кто играет в Скайрим без модов? А кто играет в ГД с новыми классами? Вот-вот! Комьюнити всё порешили, предопределя выбор игрока. И речь идёт не о стадном инстинкте, а о непосредственной субъективной мере игрового интереса. С ростом популярности игры/модификации растёт и игровой интерес. А ассоциативные связи здесь такие. ЧВ в виде разрабов и игрового сообщества не явно, но опосредованно противостоит вашей СВ. Всё комьюнити выступают в роли подтверждения игрового вызова! Раз так много людей играют именно в такую игру/модификацию, значит все они сочли предлагаемый игровой вызов достойным. Все эти игроки, вся эта громада Чужих Воль хитрым образом стакается с ЧВ от испытаний самой игры, выступая в роли её множителя. «Да, мы все пытаемся пройти именно эту версию игры, именно это испытание. Ты можешь создать свой читерный мод или раскопать где-то супер-хардкорную модификацию с гигантским вызовом, но ты будешь играть во всё это один. Играй лучше в одобренную нами версию и осознавай свою сопричастность к великим испытаниям. Добьёшься успеха – и познаешь радость победы над всеми нами, ибо будешь лучшим из нас!» Играя в наиболее мейнстримную версию игры, игрок сражается уже не просто против мобов. Он сражается против всех! Да-да, это и вас касается! Вот повысят через пару обновлений лимит набожности до 60 – будете рыдать от счастья – это ж сколько вариантов билдов новых откроется! :D А как прямо сейчас самим накликать себе ещё 10 очков – так нет же, нельзя – не подтверждено и не одобрено, ЧВ отсутствует, интереса нет.

 

И наконец Его Величество Рандом – самый весёлый элемент игры. Концепт Рандома не просто ассоциируется с концептом ЧВ, а выступает в роли его заменителя. Сама Судьба являет собой ЧВ! И то и другие неуправляемо и не зависит от игрока. Поэтому для того чтобы рандом вызывал достаточно высокую величину интереса, он должен быть неоспоримым и непререкаемым. Таинственный алгоритм выпадения шмота, спрятанный за семью печатями на сервере ММО-дрочильни – то что надо. ^_^ А вот ГД в этом плане уже прокатывает куда хуже – тут вам и знание злачных мест с повышенным фармом (успешная попытка подчинить рандом себе – ЧВ постепенно падает, а за ним и интерес), и получение шмота на халяву от других игроков (рандом становится не нужен, но осознание ЧВ в виде других игроков всё ещё теплится, сохраняя остатки интереса), и стешер с мгновенным получением чего угодно (полный разгром рандома и безоговорочная победа СВ над концептом ЧВ). Знание того, что ты в любой момент можешь получить что угодно, превращает усердное добывание этого чего-то в фарс, в который не особо-то верится.

 

Все описанные эффекты имеют разный шанс прока в зависимости от вашего психологического билда. :) Какой ассоциативный триггер отработает – в том направлении и пойдут мысли игрока. У кого-то больше шансов запасть на редкий мод, не вдохновившись эпичностью мейнстрима, кто-то готов слегка читерить, подогревая свой интерес намеренно усиленным хардкором, а кто-то просто упивается рандомом, ассоциируя его с отыгрышем роли. Но в целом эти общие закономерности стабильно выполняются у всех.

И да, тренировка в осознанности позволяет прекрасно ориентироваться в ассоциативных цепях собственного ума. А там, где есть наблюдение – со временем появляется и контроль. ;)

Мораль? Пора взять стешер и создать очередной стеклопушечный билд!  B)


Сообщение отредактировал Heretic: 01 Сентябрь 2016 - 21:49

Видосы    Мои билды    Гайд по игровой механике   Мировые рекорды   Весь шмот на халяву    ГРАФОН!   Идеальный шмот

Скрытый текст


#2 Lemmesh

Lemmesh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2016 - 23:28

Спасибо, интересно было почитать. Плюсов в карму топикстартеру! :) (не только форумную)

 

Сам, например, в бытность свою криворуким школьником любил почитерить, ибо нежелание вникать в нюансы механики сильно сказывалось. Тот же TQ уже на нормале последнего акта (который в IT добавили) заставлял меня улетать на респ от ваншотов, а Blade Of Darkness, помнится, осилить мог лишь с читом на неуязвимость. Теперь наоборот: 4 с половиной часа попыток убить дымного рыцаря во вторых тёмных душах лишь в кайф. Ощущение того, что ты наконец превозмог, стало бесценным. Переклинило в тот момент, когда в один прекрасный день поставил себе 3-ю часть Devil May Cry и прифигел от сочетания таких факторов, как сложная боёвка и уберкривое управление (играл с пк на клаве). Побочный эффект, правда появился - если в геймплейном плане нет хоть какого-то челленджа, пусть даже сюжетная линия и хорошая, то хватает меня часа на 4 максимум. Доктор, это лечится?



#3 Heretic

Heretic

    Гуру вжухов

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 868 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 00:03

Побочный эффект, правда появился - если в геймплейном плане нет хоть какого-то челленджа, пусть даже сюжетная линия и хорошая, то хватает меня часа на 4 максимум. Доктор, это лечится?

 

Хех, я в таких случаях просто смотрю кинцо на расслабоне. ААА-игры последних лет очень к этому располагают. Вон недавно Конец Вора вышел - как раз в формате avi чуть больше 4 часов  :lol: Хотя нудность последней Ларки всё же не вынес - дропнул после нескольких часов.

Ещё как вариант - уложиться и пройти игру в отведённые 4 часа. Каловдутия, последний думец и иже с ними. Шутерок на вечерок - и этим всё сказано  :D

А ещё есть такие игры, в которые просто приятно играть, хотя и нет вызова. Взять ту же Дисхоноред. Ходишь по уровням, вырезая всё живое, вселяешься телепортируешься туда-сюда, останавливаешь время и разносишь толпу людей за секунду... Прямо режим бога, даже самая высокая сложность не спасает. Но чёрт, до чего же классно!  ^_^

Ну и конечно же никто не отменял старый добрый синдром утёнка с бессмертной классикой. :wub: Для меня такие шедевры как Морр и Аркс Фаталис хоть и избеганы вдоль и поперёк до такой степени, что я могу пройти их чуть ли не с закрытыми глазами без повреждений, а всё же... сядешь так поностальгировать и понеслась... 


Видосы    Мои билды    Гайд по игровой механике   Мировые рекорды   Весь шмот на халяву    ГРАФОН!   Идеальный шмот

Скрытый текст


#4 Lemmesh

Lemmesh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 00:21

К сожалению (или счастью?), мой ноут не позволяет мне оценить все прелести новых ААА проектов. До сих пор рыдаю по ночам в подушку из-за невозможности выгрести по щам в последних тёмных душах. Dishonored скорее стал исключением. Вызова нет, но просто красиво и интересно.



#5 R3W1ND

R3W1ND

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 00:31

Неплохая статейка, хоть и без выводов, впрочем оное даже и к лучшему.

 

У меня наоборот со временем пропало раболепие перед разработчиком, комьюнити и пришло понимание, что не боги горшки обжигают. Правда быть богом самому себе действительно непросто, но на практике возможно. Главное это осознание рамок. Скажем, я заранее решил, что голды я начитерю ровно на вон то и то, а больше не буду, из стешера достану ровно две вещи и т.п. для осознания ограниченности своих возможностей.

 

Гринд и рандом это на самом деле нефига не весело, потому что главное тут МОЯ воля, а она в процессе нудного крабления, или забегов до ближайшего однорукого бандита луткейва не участвует никак.

 

И тут мы переходим к парадоксу диаблоида. Делать тут как правило нечего, кроме как собирать всё более хороший лут, чтобы потом еще лучше и быстрее собирать лут. Или, в разрезе поднятых проблем -- наоборот, чем ближе мы к поставленной цели и чем лучше у нас эквип, тем скучнее играть. Конечно, некоторое время мы будем развлекаться бегом по кругу, а большинство (смею заметить) вообще игнорирует эти чудесные возможности и заканчивает играть на первом прохождении. Может быть даже (о ужас!) и вообще первой сложности.

 

з.ы. Бесцельность обсуждения хочется завершить напоминанием о такой забавном феномене как аукцион в Диабле3.  Вот уж где опция была просто супер-легитимная, но породила в целом очевидное, но маргинальное сообщество "играю без аукциона". Потому что по понятным причинам, любой не БИСовый шмот стоит достаточно дешево и довольно прилично одеться можно было почти не покидая Тристрам. Впрочем, чтобы неприлично дорого одеться покидать Тристрам тоже было необязательно, а в конечном счете даже неэффективно, потому как барыжить на ауке было занятием куда более профитным. И, надо заметить, занятие это находило своих поклонников.


Сообщение отредактировал R3W1ND: 02 Сентябрь 2016 - 00:33


#6 Heretic

Heretic

    Гуру вжухов

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 868 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 00:47

И тут мы переходим к парадоксу диаблоида. Делать тут как правило нечего, кроме как собирать всё более хороший лут, чтобы потом еще лучше и быстрее собирать лут.

 

Вот! За что мне и полюбился Гримчанский. Если в обычном диаблоиде нафармил единственный предусмотренный для твоего класса супер-пупер комплект и стал богом, то в ГД у нас супервариативность. А в последнее время ещё и Горнило - это вообще всё меняет. Достал из стешера нужные легендарки - прошёл 150 волн первой сложности, но отхватил люлей на второй. Забил на легендарки и вынул из стешера мега-зелёный шмот, основательно покумекав над билдом - осилил 150 волн второй сложности, но опять же был просто распотрошён на третьей.  :lol:

Эта игра хороша тем, что в ней мало отыскать крутой шмот - нужно билд строить. Причём сильный билд. Очень сильный. А для этого придётся использовать интеллект по полной. Вот на этом-то интерес и держится. Дошло до того, что я вообще не собираю никакой лут, а просто участвую в экстремальных забегах, тестируя безумные идеи в билдостроении. Цель: сваять что-то офигительное с учётом всех ограничений, предложенных разработчиками. Задача максимум: пройти 150 волн Гладиатора, при этом не сконсервиться, да ещё и стараться использовать в билде только те элементы из отыгрыша роли, которые приятны лично мне. Задачка не из простых.  :)


Видосы    Мои билды    Гайд по игровой механике   Мировые рекорды   Весь шмот на халяву    ГРАФОН!   Идеальный шмот

Скрытый текст


#7 Halbu

Halbu

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 135 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 01:19

Не голосовал. Единственный вариант в графе про читеров, который я бы выбрал звучит крайне унизительно.

 

Игровой интерес прямо пропорционален масштабу, эпичности и значимости собственных игровых действий (выполнение квестов, красивое убийство мобов, достижение трудных ачивок и т.д.). Это базовый концепт Собственной Воли (СВ).

 

 

Вообще не интересуют собственные действия, чаще всего они однотипные. Не поверишь, в играх данного жанра меня интересует лишь история мира и окружения как таковая и я ищу эти знания внутри мира везде, где только возможно.

 

Вот и база для игрового вызова – пройти все испытания и не умереть.

 

 

Вообще ровно, сколько мой персонаж умрёт - он же бессмертен! Я просто реснусь в городе, сделаю зарубку "ага, вон от того ублюдка стоит ждать подлянки" и пойду дальше исследовать мир.

 

Манчкинизм или отыгрыш роли?

 

 

Ни то, и ни другое. Долго я задротить не могу - тянет в сон от монотонности действа, а упоротого отыгрыша я тоже не осуществляю, я отыгрываю себя. Если моему огненному магу будет выгодно в данном случае заюзать молнию, то я заюзаю молнию, а не буду дальше упорото отыгрывать огненного мага.

 

Мораль? Пора взять стешер и создать очередной стеклопушечный билд! 

 

 

Мораль? Думай только своей головой и не выдумывай никаких теорий, если не сможешь её безоговорочно доказать, что в данном случае невозможно, потому что сами противоречия и понятность человеческого поведения нельзя безоговорочно проанализировать.



#8 Heretic

Heretic

    Гуру вжухов

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 868 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 01:33

Не поверишь, в играх данного жанра меня интересует лишь история мира и окружения как таковая и я ищу эти знания внутри мира везде, где только возможно.

 

Ну почему же, поверю) Это углубление в игровой лор как составляющая атмосферности - другой источник игрового интереса. Обычно за ним идут в полноценные РПГ, а не в диаблоиды  ;)

 

Вообще ровно, сколько мой персонаж умрёт - он же бессмертен!

 

  Погружение слабенькое - вот и нет отождествления с персонажем.  :) С высоким погружением игрок очень замотивирован не помирать, особенно если это режим хардкора, а тебя твоего персонажа облепляют со всех сторон герои.


Видосы    Мои билды    Гайд по игровой механике   Мировые рекорды   Весь шмот на халяву    ГРАФОН!   Идеальный шмот

Скрытый текст


#9 Halbu

Halbu

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 135 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 01:48

 

Обычно за ним идут в полноценные РПГ

 

Они слишком сложные для моего понимания, да и как говорил, упоротый отыгрыш меня не интересует как таковой.



#10 ВолкЛарсен

ВолкЛарсен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 14:30

Я думаю, что моды устанавливают ценители, которые разобрались в игре, знают её главные минусы и невыполненные обещания разработчиков. А те кто увидели игру по рекламе и просто пришли посмотреть, моды не ставят, лень да и не нужно.
По поводу манчкинзма. Вот не понимаю, зачем в синглплеере создавать имбу? При нынешнем уровне технологий, разработчики могут сделать вызов игру чисто математически, тк ИИ слишком тугой. Так что бегать ассасином с ядерной ракетницей я считаю бессмысленным.
И самое главное. Самая важная задача геймдизайнеров - баланс сложности. Чтобы вызов был адекватен. Если он будет слишком слабый, то игра наскучит, если слишком сильный, игра быстро надоест))



#11 Necassalmor

Necassalmor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 717 сообщений
  • ГородПервоуральск

Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 12:47

ТС скажи честно сам кумарил или кто то кумарил а ты его слова овеществил?



#12 Heretic

Heretic

    Гуру вжухов

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 868 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 13:36

ТС скажи честно сам кумарил или кто то кумарил а ты его слова овеществил?

Сам) Люблю копаться в психологических механизмах всяких явлений.


Видосы    Мои билды    Гайд по игровой механике   Мировые рекорды   Весь шмот на халяву    ГРАФОН!   Идеальный шмот

Скрытый текст


#13 Necassalmor

Necassalmor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 717 сообщений
  • ГородПервоуральск

Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 15:48

Респект.



#14 Drax

Drax

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 944 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2016 - 10:31

Интересная получилась статья, но с весьма спорными тезисами. Как самоанализ - неплохо. Как исследование - довольно бедно, потому что основывается на голом ИМХО. Большинство людей в повседневной жизни не руководствуются понятиями психологии, многие поступки вообще не поддаются логическому объяснению.

 

У каждого из описанных явлений может быть сколько угодно причин и дело тут вовсе не в СВ и ЧВ. От чего моддинг? От того, что игра неинтересна? Может, в ней чего-нибудь не хватает? Может быть, человек просто таким образом реализуется как личность? 

 

От чего читерство? От сложности геймплея? Или от его скучности? Если игровой мир и сюжет интересен, но геймплей раздражает - в дело вступает читерство. Если игровой мир и сюжет интересен, но игра непомерно сложна для конкретного человека - в дело вступает читерство. Если у него банально нет времени на "поиск в течение 9000 часов сета Марковиана" - в дело вступает читерство. В чём выражается чужая воля? В том, что игра предоставляет челендж, или в том, что криворукие разработчики сделали гейплей на чудовищных костылях и всё работает не благодаря, а вопреки воле? Опять же, мотивов для читерства можно придумать массу, и все будут одинаково применимы.

 

От чего манчкинство? От характера человека? Или от того, что только манчкинский подход позволит пройти игру? Почему мы применяем одинаковый подход к Морровинду и к МР? Ведь если Нереварин смог завалить Хелсета, то ему не так уж и нужно его кольцо. Завалил он его из соображений отыгрыша или потому что тупо клептоман. Или потому что игра на это никак не реагируют, проявляя безволие. "Мутсера, зачем вы собрали 1000 даэдрических дайкатан?". "Потому что могу". Так называемое манчкинство для диаблоида - друг, брат и товарищ. Потому что без самой лучшей брони ты улетишь с двух подач, а без лучшего оружия не сможешь убивать врагов с приемлемой скоростью. Никому в голову не придёт обвинить игрока в манчкинизме за то, что он стремится собрать сет чистильщика или искандры в игре без отыгрыша роли. Да и не будем себя обманывать, отыгрыш роли - редкость даже в самых навороченных современных РПГ.

 

Про рандом можно мало что сказать. Тут можно опять вспомнить нехватку времени или нежелание игрока уделять игре много времени. Но всем давно известный факт заключается в том, что успешнее в диаблоидах тот, кто тратит на игру больше жопочасов.

 

Автор оперирует абстрактными понятиями и пытается объять необъятное, слишком упрощая ситуацию.



#15 Kodas

Kodas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 22:51

Интересная статья, понравилось. Есть даже над чем задуматься. Сам, сколько играю в игры, разные, естественно бывало прибегал к уловкам, чтобы пройти тот или иной особо сложный момент в игре. Слово читер, частенько не давало мне покоя. Где проходит тонкая грань доброй помощи и грубого читерства? Можно ли назвать момент помощи друга в передачи мне безвозмездно так недостающего до полного комплекта легендарного предмета читерством? Если подходить чисто к заложенной механики игры человек, играющий один в сингл может получить предмет только выбив его сам. И предметы в сундуке перемещаются между его персонажами. Следовательно любая передача предмета не в составе группы может называться читерством? Так можно ли тогда едва ли не каждого игрока называть читерами? Ведь логичнее предположить, что получив полный комплект без усилий, не тратя на это к примеру возможные долгие месяцы фарма мы обходим заложенную разработчиками концепцию игры. Читерство ли это? Мне кажется каждый это решает для себя сам.



#16 Кошмар

Кошмар

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 41 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 22:32

варианты ответов агонь.


s6605862.jpg


#17 supernova

supernova

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2016 - 09:10

Слишком долгая прокачка. Игра про билды в основном. Первые две сложности слишком простые, если не лезть в соты, бастионы и горнило 100+ волн. Отсюда не вижу ничего плохого, чтобы трейнером апнуть герою 65-75лвл, открыть созвездия (уже не чит, так как есть горнило, и за две сложности все 50 открываются легко), и начать сразу с абсолюта. И тут уже оценивать боеспособность билда, проходить все волны горнила, убивать немезид и прочее. Но все это больше для тех кто наиграл уже очень много, но вариантов билдов в игре поразительно много, охото посмотреть все, а времени не хватает.



#18 Bash

Bash

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений
  • ГородPSK

Отправлено 24 Февраль 2017 - 00:12

 

 

Слишком долгая прокачка. Игра про билды в основном. Первые две сложности слишком простые, если не лезть в соты, бастионы и горнило 100+ волн. Отсюда не вижу ничего плохого, чтобы трейнером апнуть герою 65-75лвл, открыть созвездия (уже не чит, так как есть горнило, и за две сложности все 50 открываются легко), и начать сразу с абсолюта. И тут уже оценивать боеспособность билда, проходить все волны горнила, убивать немезид и прочее. Но все это больше для тех кто наиграл уже очень много, но вариантов билдов в игре поразительно много, охото посмотреть все, а времени не хватает.

Специально не покупал горнило(поскольку узрел в этом длц волю сатаны загубленный игровой процесс), там правда ачивки есть длс`ишные(чутка манчкин), ну да ладно.. Билдов в игре действительно много, времени у меня лично хватает - игра как бы не на 1 час расчитана! это вам не каловдутия, быдлофилды и assсосины, за один день брать 85-ый ВАС НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ!  Прокачка не долгая - просто нужно строго знать какой лвл где апается(обычно мобы 1 локации позволяют апнуть 2-3 уровня ускоренно) потом нужно перейти на другую локацию/пещеру/данж etc. Вообщем ваш посыл понятен - времени на игру не хватает, поэтому читерите :)



#19 Master

Master

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2017 - 19:37

да все зависит от целей игрока - кому-то нравится сам процесс прокачки персонажа (симулятор тамагочи), кому-то конструирование - юзают стеш. не стоит категорично осуждать тех или иных. но вот кого я сам не переношу на дух - "хардкорщиков", юзающих сторонний софт...лицемерие какое-то



#20 AllFine

AllFine

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 16:49

Не читерил вообще до недавнего времени. Слетела винда и с ней сохранения (облако было выключено). Сейчас накидал себе бабла для повторного анлока хранилища и рисую шмотки и рецепты по памяти. Ну блин, не хочу заново фармить.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных