Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теорикрафт или планирование билдов с помощью GDBC

Билды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Strannik

Strannik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2017 - 19:30

Данный гайд по использованию Grim Dawn Build Calculator (GDBC) предназначен в первую очередь для новичков в области теорикрафта, но надеюсь будет полезен и остальным.

Введение

Korsar: "Откройте для себя уже grimtools, наконец."

На данный момент GDBC является наиболее продвинутым и наиболее функциональным из существующих инструментов для планирования билдов в GD. GDBC позволяет как настроить любой аспект будущего персонажа: выбор экипировки, классов (matery), навыков и созвездий; так и увидеть приближённую статистику по билду вычисленную на основе вашего выбора. В целом в данном калькуляторе можно делать с билдом персонажа практически всё, что доступно в самой игре. Это предоставляет широкие возможности для теорикрафта.

Согласно Dammitt'у, автору инструмента, для всех билдов поддерживается обратная совместимость гарантирующая, что старые билды не будут сломаны, как это порою бывало в другом более раннем калькуляторе grim calc.

Начало работы

Заходим по этой ссылке в GDBC. В открывшемся основном окне нас интересуют следующие элементы:

Скрытый текст

  • Окно персонажа с пустующими слотами под экипировку и тремя окнами статистики
  • Вертикальная панель в верхнем левом углу с кнопками загрузки сейва персонажа, получения ссылки на билд, настройки калькулятора и Feedback
  • Версии игры и билда расположенные в правом верхнем углу
  • Панель баффов в правом нижнем углу над полосой энергии персонажа
  • Выбор языка (локализация) в правом нижнем углу

Настройка калькулятора

В GDBC можно сконфигурировать калькулятор для более удобной работы с ним.

 

По умолчанию в GDBC используется английский язык. Чтобы сменить локализацию на русский язык, кликните на иконку с флагом в правом нижнем углу и в открывшемся списке выберите "Russian".

 

Далее переходим к панели настроек позволяющей сделать следующее:

Скрытый текст

  • "Атрибуты предметов" - отображать минимальные и максимальные значения характеристик предметов. По умолчанию отображаются средние значения, которые используются в расчетах статистики персонажа.
  • "Показывать атрибуты/умения питомцев" - пока не удалось разобраться как именно влияет эта опция на статистику в окнах персонажа.
  • "Игнорировать требования набожности" - очень полезная опция, позволяет использовать очки набожности без необходимости строго следовать требованиям для доступа к созвездию.
  • "Игнорировать лимиты навыков классов" - позволяет вкладывать скилл поинты в мастери и их навыки сверх установленного в игре лимита. Хорошо подходит, чтобы определить какая экипировка с бонусами +<n> к мастери и/или навыку нужна для билда. Так же применима в случае, когда калькулятор не учитывает такой тип бонусов у некоторых созданных предметов получающих дополнительные свойства с completion бонуса.

Загрузка билда из сейва в GDBC

Safarel: "Единственное, что мне там очень нравится - возможность загрузить свой билд из сейва за один клик, без кучи геморроя в виде выписывания что надел, да что вставил, да чем присыпал."

Если Вы хотите поделиться своим персонажем с другими - составляете гайд или возникли вопросы по билду и нужна помощь, то достаточно загрузить сейв персонажа, который обычно находится в

  • C:\Users\[user name]\Documents\My Games\Grim Dawn\save\main\[character name]\player.gdc, если сейвы загружены на ПК с облака или
  • C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\[Номер вашего steam аккаунта]\219990\remote\save если сейвы хранятся в Steam cloud

и получить ссылку на него. В общем случае получаем в GDBC описание билда достаточно близкое к существующему.

 

Есть некоторые ограничения налагаемые при загрузке сейва в калькулятор:

Если персонаж достиг максимального уровня, то его общее число очков атрибутов, навыков и набожности будут иметь максимально возможное значение включая бонусы за квесты (даже не пройденные).

Если персонаж не достиг максимального уровня, то число очков атрибутов, навыков и набожности будут как в игре, а статистика будет вычисляться исходя из текущего уровня персонажа. При этом нельзя будет использовать оставшиеся очки атрибутов и созвездий, которые можно получить в дальнейшем при повышении уровня и восстановлении алтарей.

GDBC не поддерживает загрузку (чтение) сейвов персонажей из модов к GD и персонажей с именем на русском языке. В последнем случае придётся вручную переносить в калькулятор характеристики и экипировку персонажа.

Создание билда с чистого листа

При работе с GDBC стоит иметь в виду следующие особенности:

  • Вся статистика вычисляется из расчёта средних значений характеристик предметов.
  • Статистика по DPS (урон в секунду) отсутствует в окне персонажа - Dammit: "I have no freaking idea how to do that".
  • Статистика вычисляется для сложности Абсолют, включая штрафы на сопротивления, и из расчёта максимального уровня персонажа со всеми бонусами к очкам навыков и очкам характеристик, которые можно получить за прохождение квестов.

Все статы персонажа автоматически обновляются при изменениях в вещах/навыках/созвездиях. Клик ЛКМ на кнопку [+] в окне характеристик персонажа добавляет 1 очко в выбранный атрибут, а клик ПКМ - удаляет очко из выбранного атрибута. [Shift] + клик на кнопку [+] добавит/удалит 5 очков для выбранного атрибута.

Выбор мастери

Окно выбора мастери вызывается как и в игре по нажатию кнопки "S":

Скрытый текст

 
Клик ЛКМ на кнопку навыка/мастери добавляет 1 очко в него, клик ПКМ удаляет очко с него. [Shift] + клик на кнопку навыка/мастери добавит/удалит 5 очков. Чтобы посмотреть статистику навыков без бонусов с вещей нажмите и удерживайте [Ctrl + Shift].
 
Чтобы вернуть вложенные очки навыков или отменить ранее выбранный класс откройте повторно окно мастери и кликнете на соответствующую кнопку в верхней правой части панели окна:

Скрытый текст


Окно набожности

 

Вызывается либо через окно мастери, либо напрямую по нажатию кнопки "D".

Скрытый текст

 

Окно набожности выглядит и функционирует почти так же как и в игре за исключением некоторых дополнительных элементов.

Клик ЛКМ на звезду делает её активной. Клик ПКМ на активную звезду возвращает вложенное очко набожности всегда если выбрано снятие ограничений для выбора созвездий, иначе если нет зависимых от неё звёзд/созвездий. Нажатие на кнопку "Вернуть очки" снимает все вложенные ранее в созвездия очки набожности.
 
Можно искать созвездия по имени или названию навыка связанному с ним. Поиск не чувствителен к прописным и строчным буквам и не является строгим, т.е. он возвращает первое созвездие отвечающее запросу. Сначала поиск идёт по именам созвездий, а затем по названию навыков. Поиск использует выбранную на данный момент локализацию.
 
Клик на последнюю звезду в созвездии имеющую скилл (прок) позволяет привязать к  нему навык из мастери или предмета.

 

Экипировка персонажа

 

В окне персонажа можно переключать оружие как и в игре - кнопка смены оружия слева от слота под шлем.

Чтобы выбрать предмет экипировки кликните ЛКМ на соответствующий пустой слот. Откроется следующее окно:

Скрытый текст

 

Можно осуществить поиск требуемого предмета по его названию или свойству - будет выдан список всех предметов удовлетворяющих запросу, или применить фильтр позволяющий выбирать предметы только определённого качества - например показывать только эпические и легендарные вещи.

 

Кнопки "Префиксы" и "Суффиксы" позволяют комбинировать различные свойства на болванках (предметы обычного качества, чьё название написано белым текстом) превращая их в магические и редкие.

 

Чтобы подтвердить выбор предмета кликните по нему, а затем нажмите на кнопку "сохранить" в правом верхнем углу окна.

 

Повторный клик на экипированный предмет позволяет изменить выбор вещи или вставить в него компонент/присыпку выбрав напрямую из списка или воспользовавшись поиском.

Панель Баффов

GDBC предоставляет возможность активировать баффы с предметов/компонент/навыков/созвездий используя соответствующие кнопки расположенные в нижнем правом углу. Существует три группы баффов накладываемых на персонажа, которые можно включить или выключить независимо друг от друга:

  • Постоянные баффы — например ауры с навыков или компонент, которые требуется включить лишь раз для поддержания эффекта.
  • Временные баффы — накладываются по необходимости требуя определённое число энергии и длящиеся ограниченное время, например взрыв пневмы и кровь Дрига.
  • Баффы с проков — длятся ограниченное время и активируются с вещи или созвездия при выполнении условия.

При наведении курсора мыши на кнопку для каждой категории баффов показывается список навыков активирующих их, а сами эффекты отображаются в окне статистики персонажа. Для третьей группы баффов проки с предметов доступны по умолчанию. Чтобы прок с созвездия (например "Заблудшая душа" с колесницы) был доступен для активации в калькуляторе, необходимо в окне созвездий привязать его к навыку.

 

Заключение

Вы можете выразить благодарность, задать вопросы или сообщить о найденных проблемах автору инструмента в этой теме на англоязычном форуме.


Сообщение отредактировал Strannik: 12 Июнь 2017 - 19:58

  • Alk0zAuruS, ilsss, customlp и 2 другим это нравится

#2 Strannik

Strannik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2017 - 19:35

Зарезервировал.



#3 Strannik

Strannik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2017 - 19:45

Зарезервировал.



#4 korsar

korsar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 810 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2017 - 19:53

По загрузке нужно отметить, что облачные сохранения должны быть скачаны на комп, либо найдены в папке C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\Номер вашего steam аккаунта\219990\remote\save.
Так как гайд для новичков, я бы добавил возможность игнорировать требования набожности и лимиты классов навыков, что очень помогает при ручном создании перса.
Моя логика несёт перевод из тьмы к свету и что за печаль, если некоторые товарищи привыкли жить во тьме? (с) Yamakko

#5 Strannik

Strannik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2017 - 19:58

Korsar, спасибо за комментарии. Я пока в активном процессе дописывания гайда и не всё из перечисленного тобой (и большей частью планируемого ранее мною) успел включить.


Сообщение отредактировал Strannik: 09 Июнь 2017 - 19:59


#6 ilsss

ilsss

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 58 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2017 - 20:33

При открытии  набожности у ноута останавливается сердце. На том же гримкалке набожность летает без проблем, даже если зайти с 15 окон на него. А так сайт годный.  Пока не пофиксят набожность, многим просто нереально сделать полноценный билд.(так как не у всех норм компы). 



#7 Strannik

Strannik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2017 - 20:37

Про тормоза с набожностью писали в этой теме на англоязычном форуме - вроде связано со способом реализации инструмента. На своём ноуте не проверял, а на ПК работает нормально.


Сообщение отредактировал Strannik: 09 Июнь 2017 - 20:56


#8 Strannik

Strannik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2017 - 22:00

Постараюсь завтра дописать некоторые разделы, либо только в понедельник смогу обновить гайд.

#9 Strannik

Strannik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2017 - 06:48

Расписал основные моменты использования GDBC. По возможности постараюсь поддерживать гайд в актуальном состоянии. Если есть вопросы или я что-то пропустил - пишите.



#10 Dron-66

Dron-66

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2017 - 10:04

При открытии  набожности у ноута останавливается сердце. На том же гримкалке набожность летает без проблем, даже если зайти с 15 окон на него. А так сайт годный.  Пока не пофиксят набожность, многим просто нереально сделать полноценный билд.(так как не у всех норм компы). 

На grimcalc не реализована зависимость созвездий от набранных очков. Поэтому и не тормозит.



#11 korsar

korsar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 810 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2017 - 10:18

На самом деле причина абсолютно в другом.

Basically it's just a bunch of quite heavy images on the same page and browser needs a lot of resources to render it (both cpu and gpu). This issue will disappear only after I rewrite whole devotion view thingy into canvas, I kinda plan to do it, but haven't started yet due to lack of free time. You can try another browser, but I guess if it doesn't work with you current hardware, it probably won't work anyways.


Сообщение отредактировал korsar: 10 Июнь 2017 - 10:19

Моя логика несёт перевод из тьмы к свету и что за печаль, если некоторые товарищи привыкли жить во тьме? (с) Yamakko

#12 Prohozhiy

Prohozhiy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 318 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2017 - 10:42

Расписал основные моменты использования GDBC. По возможности постараюсь поддерживать гайд в актуальном состоянии. Если есть вопросы или я что-то пропустил - пишите.

Попробуй загрузить перса с русскоязычным именем



#13 Strannik

Strannik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 666 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2017 - 19:43


Попробуй загрузить перса с русскоязычным именем

Проверил, действительно GDBC не поддерживает загрузку *.gdc файлов в этом случае. Обновил информацию по ограничению загрузок сейвов в гайде. Полагаю, что это будет справедливо и для других локализаций по аналогии с тем, как не поддерживается загрузка сейвов из модов.


Сообщение отредактировал Strannik: 12 Июнь 2017 - 19:45






Темы с аналогичным тегами Билды

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных