Теперь поговорим о билдах. Следует понимать одну вещь. Пассивные билды практически никогда не будут хорошими фармерами. Они обладают далеко не самой высокой скоростью убийства, прохождение ими достаточно медитативно. Что в них хорошо - играть ими очень спокойно и предсказуемо, никакого особого адреналина вы не получите. Хорошо сделанный пассивный билд можно просто оставить в толпе и уйти, например, открывать дверь, не ставя игру на паузу. Идеальный - оставить "под боссом" и пойти попить чаю. Что в этих билдах хуже всего - убивать боссов. Здоровье боссов намного больше по отношению к урону, чем у обычных мобов - поэтому убивать их вы будете долго и занудно. А при достаточно слабом шмоте - еще и сравнительно опасно.
Билды, основанные на контратаке, я рассматривать просто не буду, в силу того, что контратака в принципе не способна пока служить основным источником урона. Она абсолютно не затрагивает очень значительную часть монстров и многие атаки даже у бойцов ближнего боя. Поэтому обойтись только уроном с контратак у вас не получится, придется искать дополнительные способы нанесения урона - а это превращает персонажа в классический билд, с сохранением урона контратак в качестве только вспомогательного. Кроме того, собрать существенный урон на контратаке весьма проблематично. Придется жертвовать всем остальным в пользу %урона контратак, а это, в силу описанных выше причин, невозможно. Поэтому оставим контратаки в покое, пока этот вид урона нуждается в очень серьезной доработке, прежде, чем его можно будет использовать.
Билды, основанные на отражении, гораздо более интересны. С учетом того, что отражение работает в полном объеме независимо от того, получили вы урон или нет, основной задачей такого билда является полное или частичное снижение урона. В идеале - невозможность попадания по вам вообще. С учетом того, что в МР, в отличие от ТК, ДА (defensive ability, защита) действует не только на атаки ближнего боя, но и фактически на весь урон, который отражается, вывод очевиден - набрать ДА достаточно, чтобы по вам перестали попадать большинством атак. По формулам получается, что вам требуется на 850 ДА больше, чем ОА (offensive ability, атака) вашего противника. Соответственно, нас интересует все, что повышает вашу ДА или снижает ОА противника. Солдат фактически является обязательным классом, поскольку отличается во-первых наибольшим телосложением, во-вторых, множеством умений, так или иначе повышающих защиту от входящего урона. Отсюда получаем наиболее очевидные билды: блэйдмастер или коммандо. Параметры, соответственно - только телосложение, вам не требуется ни ОА, ни урон, поскольку на отражение они не влияют.
Со шмотом все несколько сложнее. Вам требуется ровно один параметр, без которого вы не сможете обойтись в таком билде: Х% урона отражается. Аффиксов с таким параметром очень мало. Фактически, вам нужны следующие аффиксы: префиксы Menacing для всего, кроме оружия, щита, бижутерии и пояса, Incorruptible для пояса и бижутерии (возможно, для колец больше подойдет Lich's). Суффиксы любые. Оружие и щит наоборот, могут иметь любой префикс, но требуют суффиксов of the Elements для оружия и of Valor для щита. Итого один аффикс у нас уходит на урон. Вторым мы можем распоряжаться условно свободно, но требование высокой ДА и одного зеленого аффикса реальный выбор сужает очень сильно. В основном берем то, что увеличивает ДА и телосложение - прямые или процентные прибавки. А вообще - радуемся, если получили требуемый аффикс и что угодно еще Идеально конечно Menacing шмотка of the Dranghoul, но черта с два вы такую найдете в течение ближайших нескольких лет Мне более чем за год игры попался ну может быть десяток шмоток с двумя зелеными аффиксами, из них идеально сочетавшихся не было. А самым крутым сочетанием, которое я видел, был зеленый аффикс+желтый. Так что охотимся за аффиксами с отражением и не особо обращаем внимание на остальное. Добираем защиту компонентами, с ними у нас как раз полная свобода, т.к. компонентов с %отражения урона раз-два и обчелся.
Существует и альтернатива накоплению ДА - снижение входящего урона плюс отлечивание повреждений. Это достигается максимизацией сопротивлений, блока, набором шансов уклонения, поглощения урона и т.д. Здесь с одной стороны мы имеем гораздо большую свободу выбора по классам, нам не обязателен солдат, т.к. мы не стремимся максимизировать ДА. С другой - с учетом обязательного требования по одному из аффиксов, набрать необходимые параметры на вещах практически не представляется возможным. Поэтому вам нужны "родные" умения. Что-то типа такого билда, к примеру. Или такого. Или такого, если любите "пианистские" билды и решите вопрос, где взять жизнь. Вообще этот вариант уже не для новичков, а те, кто хорошо разобрался в механике МР, уже и сами для себя решат, что им больше нравится. Подобный подход обязательно требует хорошего лечебного скилла, лучше не одного.
Билды, основанные на умениях - пожалуй, самый разнообразный тип пассивных персонажей. Суть таких билдов в том, что мы набираем большое количество умений, срабатывающих при получении урона или атаке по персонажу, при блокировании и т.д.. И убиваем в основном за счет срабатывания этих умений. Звучит сомнительно, но на практике вполне работает. Более того - такие билды являются одними из самых зрелищных, потому что на экране творится обычно настоящий сумасшедший дом. Из "родных" умений персонажей, срабатывающих при получении урона, следует выделить два, поскольку остальные куда менее эффективны.
Мстительное пламя (Vindictive Flame) - мой персональный кумир среди умений. Оно универсально, т.к. дает и защиту, и регенерацию, и урон по площади, и снижение количества атак по вам за счет оглушения. С добавкой Гнева Ульзуина (Ulzuin's Wrath) мы получаем одно из лучших АОЕ в игре. Огромный плюс этой ветки еще и в том, что оба умения считаются атакой, а значит вызывают срабатывания триггеров атаки (нет, Золхан или Казнь у вас с ними не пройдут ). При использовании этого умения целесообразно брать не только умения, возвращающие урон, но и аффиксы типа Skyfallen на оружии. В любой толпе вам гарантировано срабатывание одного, а чаще нескольких триггеров. В результате скорость зачистки довольно высока. Правда это умение требует высокой ОА (зато может критовать), плюс в В22 оно срабатывает только если по вашему персонажу действительно попали, на промахи не реагирует. Недостаток умения - слишком небольшой урон для использования его на боссах. Второй недостаток - время перезарядки. Вот здесь на помощь приходит второе умение такого типа.
Контрудар (Counter Strike) - очень серьезная добавка АОЕ для любого милишника. Но в нашем случае умение почти идеально дополняет Мстительное пламя, сглаживая его недостатки. Оно наносит очень большой урон, срабатывает без кулдауна, с достаточно высоким шансом, чтобы отрабатывать регулярно. Дает дополнительное оглушение, также считается атакой и делает область вокруг персонажа практически безопасной от любых противников, кроме боссов и героев, некоторые неприятности также могут доставить самые толстые тролли.
Беда обоих умений в том, что они очень плохо пригодны против стрелков и магов - приходится подбегать вплотную. С этим можно бороться, разбавив "родные" умения взятыми с вещей, предпочтительно теми, которые работают на дистанции, а не только в области вокруг персонажа. Здесь - полный простор для фантазии. Возможны десятки, если не сотни вариантов подобных билдов только за счет подбора разной экипировки. Базовый набор умений - примерно такой. Подобный билд хорош тем, что легко может быть построен с нуля, вполне живет при плохом и среднем шмоте, начинает выглядеть действительно впечатляюще при идеальном.
Отдельно стоит остановиться на аурах как вариации пассивных билдов. Пассивность здесь выражается в том, что урон наносится без нашего или монстров непосредственного участия. На данный момент такое умение в игре одно - Холод ночи (Night's Chill). Это умение также можно рекомендовать в качестве вспомогательного любому милишнику, поскольку оно обладает скрытым свойством - при нанесении урона прерывает атаки большинства обычных монстров. "Белые" мобы будут просто стоять вокруг вас и дергаться, пока не помрут. А если вдобавок сильно постараться и докачать умение до упора (+10, за счет вещей), набрать побольше %урона холодом, то урон доходит до 1к и более за тик ауры. С учетом того, что умение не требует ОА и попадает всегда - очень неплохо. Можно еще больше поднять урон за счет снижения сопротивлений, например, в таком билде. Несмотря на то, что я это умение включил в описание возвращаемого урона - оно ничего не возвращает, по сути оно активно и действует независимо от того, бьют вас или нет. Просто билды на его основе получаются очень близкими к пассивным, поэтому я его тоже включил "до кучи".