Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

[B22] Возвращаемый урон в МР и пассивные билды на его основе

retaliation reflection контратака отражение урона

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#1 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 11:39

Информация о механике ответного урона, изложенная в данном блоке, актуальна до сих пор. Билды несколько устарели, когда дойдут руки - подновлю.

Пассивные билды - вещь на любителя. Смысл такого билда в том, что он не атакует монстров активно, а только реагирует на их атаки. Т.е. подходят они тем, кто не любит нажимать кнопки, причем в идеале - вообще ничего не трогать, только бегать и смотреть, как вокруг все дохнет. Этого добиться, конечно, очень сложно. Ну а для того, чтобы добиться - нужно знать инструменты, которые нам для данных целей предоставляет игра. Вот эти инструменты мы сейчас и разберем.
 
Типы возвращаемого урона.
 
Основных типов возвращаемого урона в МР три: контратака (retaliation), отражение (reflection) и умения, срабатывающие не по желанию игрока, а при атаке на персонажа. Пройдемся по особенностям каждого типа.
 
Контратака:
  • Работает только против атак ближнего боя. Стрелки и маги этот урон не получают, даже если нанесли урон персонажу.
  • Работает только против атакующего, монстры рядом урона не получат.
  • Работает только при получении персонажем реального удара, не реагирует на промахи. Всегда попадает по противнику.
  • На этот тип урона не влияют бонусы от параметров персонажа, процентные бонусы к типам урона, кроме %урон контратакой. Нет критического урона.
Вывод: первый и последний пункты фактически ставят на контратаке крест. Без очень серьезной доработки она абсолютно непригодна к использованию в качестве основы билдов. Лучшее, что вы с ней можете сделать - набрать в самом начале (где-то уровня до 15) побольше шмоток с прямым уроном контратакой и забыть про врагов, атакующих в ближнем бою. Просто помощь в начальной прокачке, не более того.
 
Отражение:
  • Работает против любых атак, включая стрелковые и магические, ДоТы, проклятия и другие изменения статуса, специальные эффекты (например, вытягивание жизни тоже отражается, такие атаки будут вас лечить). Существует очень мало видов урона, которые не отражаются, и не существует ни одного монстра, на которого не отразится абсолютное большинство урона.
  • Работает только против атакующего, остальные монстры рядом не будут затронуты, даже если отражается проклятие или заклинание, бьющее по площади.
  • Работает независимо от того, попали по вам или нет. При этом само отражение урона попадает всегда.
  • Отражает номинальный урон, без учета ваших сопротивлений, защиты, брони, других видов снижения урона. В свою очередь, отраженный урон будет снижен защитными умениями жертвы. Поэтому в ряде случаев урон вы отразите, но жертва его не получит или получит очень мало - при очень высоких сопротивлениях, например. Это легко увидеть на примере огненных зомби - их снаряды отражаются, но наносят минимальный урон, т.к. сопротивление к огню у этих монстров очень высокое.
  • Не изменяется ничем, кроме самого параметра "Х% урона отражается". Нет критического урона.
Вывод: очень вкусный вид возвращаемого урона. Был бы наверное идеальным и однозначно лучшим, если бы не несколько недостатков:
  • Набирать его можно только с вещей. Умений, отражающих урон, в игре очень мало, действуют они недолго и имеют большой кулдаун, поэтому рассчитывать на них в качестве основы билда нельзя. Максимум - держать для боссов.
  • Необходимо набирать достаточно много %отражения - минимум 150-200%, иначе убивать себя монстры будут об вас очень долго. Соотношение урона и здоровья у них, как в любой ARPG, не очень оптимальное для отражения.
  • Вас должны постоянно атаковать все мобы, включая боссов. Правда, при этом вы можете все остальное (статы, вещи и умения), кроме отражения, направить в защиту.
Умения, срабатывающие на урон:
  • Затрагивают всех монстров, находящихся в радиусе действия. За счет этого, часть мобов получают урон даже если вас не атакуют, что снижает требования к сопротивлению входящему урону.
  • Наносят обычный урон, то есть модифицируются параметрами персонажа, процентными бонусами к типам урона, предметами с +умения и т.д.
  • Чаще всего, являются обычной атакой, то есть зависят от ОА/ДА, могут промахиваться, но при этом могут наносить критический урон.
  • Во многих случаях, кроме урона имеют еще другие полезные свойства.
  • За счет того, что считаются обычной атакой, могут приводить к срабатыванию триггеров с шансом при атаке (бывают на аффиксах, компонентах, некоторых предметах).
Вывод: наиболее традиционный подход к игре. Имеет все преимущества и недостатки классических билдов. Наиболее легко работать с этим вариантом "с нуля", вполне реально самому нафармить себе нужный шмот. В целом пониже требования к одежке, гораздо больше вариантов работоспособных билдов, чем при упоре в отражение урона.
  • Петовод, Necassalmor, Heretic и 4 другим это нравится

#2 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 17:21

Теперь поговорим о билдах. Следует понимать одну вещь. Пассивные билды практически никогда не будут хорошими фармерами. Они обладают далеко не самой высокой скоростью убийства, прохождение ими достаточно медитативно. Что в них хорошо - играть ими очень спокойно и предсказуемо, никакого особого адреналина вы не получите. Хорошо сделанный пассивный билд можно просто оставить в толпе и уйти, например, открывать дверь, не ставя игру на паузу. Идеальный - оставить "под боссом" и пойти попить чаю. Что в этих билдах хуже всего - убивать боссов. Здоровье боссов намного больше по отношению к урону, чем у обычных мобов - поэтому убивать их вы будете долго и занудно. А при достаточно слабом шмоте - еще и сравнительно опасно.

 

Билды, основанные на контратаке, я рассматривать просто не буду, в силу того, что контратака в принципе не способна пока служить основным источником урона. Она абсолютно не затрагивает очень значительную часть монстров и многие атаки даже у бойцов ближнего боя. Поэтому обойтись только уроном с контратак у вас не получится, придется искать дополнительные способы нанесения урона - а это превращает персонажа в классический билд, с сохранением урона контратак в качестве только вспомогательного. Кроме того, собрать существенный урон на контратаке весьма проблематично. Придется жертвовать всем остальным в пользу %урона контратак, а это, в силу описанных выше причин, невозможно. Поэтому оставим контратаки в покое, пока этот вид урона нуждается в очень серьезной доработке, прежде, чем его можно будет использовать.

 

Билды, основанные на отражении, гораздо более интересны. С учетом того, что отражение работает в полном объеме независимо от того, получили вы урон или нет, основной задачей такого билда является полное или частичное снижение урона. В идеале - невозможность попадания по вам вообще. С учетом того, что в МР, в отличие от ТК, ДА (defensive ability, защита) действует не только на атаки ближнего боя, но и фактически на весь урон, который отражается, вывод очевиден - набрать ДА достаточно, чтобы по вам перестали попадать большинством атак. По формулам получается, что вам требуется на 850 ДА больше, чем ОА (offensive ability, атака) вашего противника. Соответственно, нас интересует все, что повышает вашу ДА или снижает ОА противника. Солдат фактически является обязательным классом, поскольку отличается во-первых наибольшим телосложением, во-вторых, множеством умений, так или иначе повышающих защиту от входящего урона. Отсюда получаем наиболее очевидные билды: блэйдмастер или коммандо. Параметры, соответственно - только телосложение, вам не требуется ни ОА, ни урон, поскольку на отражение они не влияют.

 

Со шмотом все несколько сложнее. Вам требуется ровно один параметр, без которого вы не сможете обойтись в таком билде: Х% урона отражается. Аффиксов с таким параметром очень мало. Фактически, вам нужны следующие аффиксы: префиксы Menacing для всего, кроме оружия, щита, бижутерии и пояса, Incorruptible для пояса и бижутерии (возможно, для колец больше подойдет Lich's). Суффиксы любые. Оружие и щит наоборот, могут иметь любой префикс, но требуют суффиксов of the Elements для оружия и of Valor для щита. Итого один аффикс у нас уходит на урон. Вторым мы можем распоряжаться условно свободно, но требование высокой ДА и одного зеленого аффикса реальный выбор сужает очень сильно. В основном берем то, что увеличивает ДА и телосложение - прямые или процентные прибавки. А вообще - радуемся, если получили требуемый аффикс и что угодно еще :) Идеально конечно Menacing шмотка of the Dranghoul, но черта с два вы такую найдете в течение ближайших нескольких лет :) Мне более чем за год игры попался ну может быть десяток шмоток с двумя зелеными аффиксами, из них идеально сочетавшихся не было. А самым крутым сочетанием, которое я видел, был зеленый аффикс+желтый. Так что охотимся за аффиксами с отражением и не особо обращаем внимание на остальное. Добираем защиту компонентами, с ними у нас как раз полная свобода, т.к. компонентов с %отражения урона раз-два и обчелся.

 

Существует и альтернатива накоплению ДА - снижение входящего урона плюс отлечивание повреждений. Это достигается максимизацией сопротивлений, блока, набором шансов уклонения, поглощения урона и т.д. Здесь с одной стороны мы имеем гораздо большую свободу выбора по классам, нам не обязателен солдат, т.к. мы не стремимся максимизировать ДА. С другой - с учетом обязательного требования по одному из аффиксов, набрать необходимые параметры на вещах практически не представляется возможным. Поэтому вам нужны "родные" умения. Что-то типа такого билда, к примеру. Или такого. Или такого, если любите "пианистские" билды и решите вопрос, где взять жизнь. Вообще этот вариант уже не для новичков, а те, кто хорошо разобрался в механике МР, уже и сами для себя решат, что им больше нравится. Подобный подход обязательно требует хорошего лечебного скилла, лучше не одного.

 

Билды, основанные на умениях - пожалуй, самый разнообразный тип пассивных персонажей. Суть таких билдов в том, что мы набираем большое количество умений, срабатывающих при получении урона или атаке по персонажу, при блокировании и т.д.. И убиваем в основном за счет срабатывания этих умений. Звучит сомнительно, но на практике вполне работает. Более того - такие билды являются одними из самых зрелищных, потому что на экране творится обычно настоящий сумасшедший дом. Из "родных" умений персонажей, срабатывающих при получении урона, следует выделить два, поскольку остальные куда менее эффективны.

 

Мстительное пламя (Vindictive Flame) - мой персональный кумир среди умений. Оно универсально, т.к. дает и защиту, и регенерацию, и урон по площади, и снижение количества атак по вам за счет оглушения. С добавкой Гнева Ульзуина (Ulzuin's Wrath) мы получаем одно из лучших АОЕ в игре. Огромный плюс этой ветки еще и в том, что оба умения считаются атакой, а значит вызывают срабатывания триггеров атаки (нет, Золхан или Казнь у вас с ними не пройдут :)). При использовании этого умения целесообразно брать не только умения, возвращающие урон, но и аффиксы типа Skyfallen на оружии. В любой толпе вам гарантировано срабатывание одного, а чаще нескольких триггеров. В результате скорость зачистки довольно высока. Правда это умение требует высокой ОА (зато может критовать), плюс в В22 оно срабатывает только если по вашему персонажу действительно попали, на промахи не реагирует. Недостаток умения - слишком небольшой урон для использования его на боссах. Второй недостаток - время перезарядки. Вот здесь на помощь приходит второе умение такого типа.

 

Контрудар (Counter Strike) - очень серьезная добавка АОЕ для любого милишника. Но в нашем случае умение почти идеально дополняет Мстительное пламя, сглаживая его недостатки. Оно наносит очень большой урон, срабатывает без кулдауна, с достаточно высоким шансом, чтобы отрабатывать регулярно. Дает дополнительное оглушение, также считается атакой и делает область вокруг персонажа практически безопасной от любых противников, кроме боссов и героев, некоторые неприятности также могут доставить самые толстые тролли.

 

Беда обоих умений в том, что они очень плохо пригодны против стрелков и магов - приходится подбегать вплотную. С этим можно бороться, разбавив "родные" умения взятыми с вещей, предпочтительно теми, которые работают на дистанции, а не только в области вокруг персонажа. Здесь - полный простор для фантазии. Возможны десятки, если не сотни вариантов подобных билдов только за счет подбора разной экипировки. Базовый набор умений - примерно такой. Подобный билд хорош тем, что легко может быть построен с нуля, вполне живет при плохом и среднем шмоте, начинает выглядеть действительно впечатляюще при идеальном.

 

Отдельно стоит остановиться на аурах как вариации пассивных билдов. Пассивность здесь выражается в том, что урон наносится без нашего или монстров непосредственного участия. На данный момент такое умение в игре одно - Холод ночи (Night's Chill). Это умение также можно рекомендовать в качестве вспомогательного любому милишнику, поскольку оно обладает скрытым свойством - при нанесении урона прерывает атаки большинства обычных монстров. "Белые" мобы будут просто стоять вокруг вас и дергаться, пока не помрут. А если вдобавок сильно постараться и докачать умение до упора (+10, за счет вещей), набрать побольше %урона холодом, то урон доходит до 1к и более за тик ауры. С учетом того, что умение не требует ОА и попадает всегда - очень неплохо. Можно еще больше поднять урон за счет снижения сопротивлений, например, в таком билде. Несмотря на то, что я это умение включил в описание возвращаемого урона - оно ничего не возвращает, по сути оно активно и действует независимо от того, бьют вас или нет. Просто билды на его основе получаются очень близкими к пассивным, поэтому я его тоже включил "до кучи".


  • Петовод и Necassalmor это нравится

#3 Slaventiy

Slaventiy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2014 - 22:14

Да уж, билды на 200% зависят от шмота. Вот это и удручает. Я что-то вообще не видал шмот на отражение урона, может просто не замечал за не надобностью. А за еще одно направление развития персонажа спасибо, заслужил печеньку))



#4 Kildor

Kildor

    Продвинутый пользователь

  • Переводчики
  • PipPipPip
  • 220 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 07:31

Удручало бы если бы не было трансферов. А self-made билд (который использует лишь то, что подбирает сам) это личный выбор и вызов игрока.

#5 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 13:27

Да ладно вам, у меня 90% билдов селф-мэйд :) Не так уж это и страшно. Они не всегда рвут контент игры на британский флаг, но почти всегда играбельны на подножном корме.



#6 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2014 - 15:54

Уф. Вроде все закончил, если чего-то не хватает - пишите.



#7 IkIvas

IkIvas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2014 - 15:09

Не так давно было мне ужасно скучно... Хотелось чего-нибудь эдакого, необычного. Почитал я эту статью и решил - а почему бы и нет? Особенно меня впечатлила аура, выдающая 1к за тик. Попытался я такое повторить... С первого раза вышла какая-то ахинея, со второго - получше, но выше 250 что ли урон я так и не вытянул...

 

Что я могу сказать: уважаемый ravengd, вы - маньяк :) В хорошем смысле этого слова. Поднять до 1к скил с базовым уроном в 20 (если ничего не путаю) - это весьма круто. Респект вам и уважуха :) Мои же попытки уже кончились - либо я чего-то не понимаю, либо что где-то что-то упустил, или может просто спешу и хочу всего и сразу... кто знает. Но терпения на эксперименты уже не хватает.

ЗЫ. Если у кого-нибудь получился похожий билд, я был бы благодарен за скрин окна персонажа. В частности интересует распределение характеристик (выносливость/искусность/дух) и тип носимой брони (лайт/тяж/роба).


  • b1rk4rt это нравится

#8 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2014 - 15:45

Не так давно было мне ужасно скучно... Хотелось чего-нибудь эдакого, необычного. Почитал я эту статью и решил - а почему бы и нет? Особенно меня впечатлила аура, выдающая 1к за тик. Попытался я такое повторить... С первого раза вышла какая-то ахинея, со второго - получше, но выше 250 что ли урон я так и не вытянул...

Хм. 200-300 я получаю с нее вообще не напрягаясь, просто прокачав до упора скилл и взяв пару шмоток с +скиллс.
 

Поднять до 1к скил с базовым уроном в 20 (если ничего не путаю) - это весьма круто.

Ну это не мое творчество :) Это я видел на оф. форумах человек видео выкладывал. Но как это делать - я себе представляю хорошо. Скилл до упора, +10 со шмота - получаем базовый урон 86, 50% пробивание резиста (считай, урон сразу растим минимум вдвое). Далее все статы в дух, ну максимум телосложение под шмот, на шмоте собираем %урона холодом, %тотал урона. Собственно все, никакие другие характеристики нас не интересуют.

Вот здесь можно посмотреть, как это выглядит. Тут же и билд расписан :) У него только статы в искусность забиты. Если в дух - тогда урон на ауре будет больше, а вот Казнь попадать будет реже и бить хуже.



#9 IkIvas

IkIvas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 135 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2014 - 09:08

Значит шел я правильным курсом. Только бросил слишком рано. Зато теперь знаю, чем буду заниматься когда опять станет оооочень скучно :)



#10 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2014 - 14:08

Я бы возможно прокачал что-то такое, если пытаться убивать только аурой. С боссами придется побегать кругами, с остальными проблем вообще особых не должно возникать. Ну или вариации на данной основе.



#11 Samedi

Samedi

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 252 сообщений
  • ГородДонецк

Отправлено 06 Март 2015 - 12:55

а этот урон от ауры клинка он же даст сработать триггеры на оружии %шанс срабатывания от атаки?



#12 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 06 Март 2015 - 14:27

Нет. Это не атака, это аура. Она не промахивается, не блокируется, не дефлектится, не критует, не вызывает срабатывания триггеров.



#13 Samedi

Samedi

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 252 сообщений
  • ГородДонецк

Отправлено 06 Март 2015 - 14:36

эх... спрятал губозакаточную машинку.



#14 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 06 Март 2015 - 16:20

Ха. Были бы спички - это рай бы был :)



#15 maxwell

maxwell

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 682 сообщений

Отправлено 22 Март 2016 - 09:56

Как бы это не было смешно, но с оружия триггеры прокаються аурой. Особенно весело это в сете тронзанщика. Автоатака метеоритами по кд - это жесть)))

#16 Samedi

Samedi

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 252 сообщений
  • ГородДонецк

Отправлено 24 Март 2016 - 10:42

вотэтоповорот. правда я уже забыл какой билд тогда хотел качать)



#17 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2016 - 16:39

Как бы это не было смешно, но с оружия триггеры прокаются аурой.

Это где-то в районе релиза запилили. Я сам офигел :)

#18 ernekyan

ernekyan

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 21 Апрель 2016 - 14:10

Я бы возможно прокачал что-то такое, если пытаться убивать только аурой. С боссами придется побегать кругами, с остальными проблем вообще особых не должно возникать. Ну или вариации на данной основе.

к сожалению линк с накидаными скиллами не открывается, не мог бы заново пример коммандо сделать, пожалуйста?

з.ы. да и времени много прошло


Сообщение отредактировал ernekyan: 21 Апрель 2016 - 14:21

  • Wh1teR это нравится

#19 Necassalmor

Necassalmor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 717 сообщений
  • ГородПервоуральск

Отправлено 30 Июль 2016 - 15:35

Делал рефлектора на ск с помощью сорки и солдата. Долго собирал шмот, докачался до 85 и даже не дошел до конца, надоело. Очень уж долго убивает. Сам правда не умер ни разу. Но два забавных момента прямо таки врезались мне в память. 1 это когда я встретил локсмера на элите. Забавно было видеть ка кон за 2 удара полностью себя опустошил по мане. 2 это когда Марти Денежный мешок c логова кронли вот с таким поясом, сам себе выжег всю энергию а потом просто стоял на месте и стрелял автоатакой.

Сейчас мыслю сделать рефлектора уже на хк но более убойного. Через оккультиста. Чтобы резисторез был, потому что чувствую что без него просто труба будет. А из всех классов которые в игре представлены у оккультиста единственный универсальный резисторез.



#20 dimanissimus

dimanissimus

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 06 Август 2016 - 17:15

сделал вардера на релататейшне (больше 1000% не в бою) и 300% рефлекта с созвездием, очень эффективный билд, убивает быстро как пачки мобов, так и большинство боссов - долго убивает ренж боссов, но это поначалу, когда все вкидываешь в защиту и мало рефлект урона, затем уверенно вкачавшись в жир, вкидываешь поинты в активный урон и созвездия - и боссы отлетают на ура. умер 3 раза = все 3 на королеве ультимейте (потом просто вспомнил что не вкачивал war cry)))) - всего игру прошел на 75 уровне. билд слишком имбовый, без шуток - почти не пробивают даже боссы (при нормальном кол-ве резистов), кроме того рекомендую не одевать все в 1 вид релатейшена. 

самый сложный был ветеран - слишком мало шмота и толком не вкачаны нужные созвездия (сразу решил играть на этом билде, а не менять на него - упрямство конечно, мог ведь например с двуручкой 1 сложность пройти, знаю, но хотел всю игру на этом билде опробывать). но элита и ультимейт проходятся просто отлично.


Сообщение отредактировал dimanissimus: 06 Август 2016 - 17:20





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных