Господа, пожалуйста, давайте будем конструктивно обсуждать вопрос и не скатываться в оскорбления - не потому что это плохо, а потому что это мешает в данном случае, замедляя процесс.
Выскажу небольшую мысль по поводу, ибо она смежна, её касались уже в предыдущем топике (где Локсмера обсуждали), так что скажу так: игра на стадии разработки. С одной стороны, люди говорят, мол, на стадии, успокойтесь вы все, разработчики забалансят. Но давайте не забывать, что у нас есть ранний доступ, который дали сами разработчики, и что они сами сделали графу "идеи и отзывы" на форуме именно для того, чтобы им что-то говорили. Не жаловались, а именно просто обращали внимание, что вот тут не так и тут. И даже если кто-то по теме якобы не прав, по крайней мере, это нормально, что мы обращаем внимание на вопрос (не конкретно про манабёрн, я про вообще), и обращаем на него внимание разработчиков - вдруг косяк не в том, что нам кажется, но в самой области, в которой он находится, он имеется, и нормально, что кто-то поможет разработчикам увидеть эту дыру. Так вот, если мы здесь обсуждаем манабёрн, то, предположим, если таки какая-то дыра есть, мы её заметили, обсудили и пришли к выводу, что таки да, то нормально хотя бы обратить внимание разработчиков на это дело - просто чтобы они посмотрели и перепроверили, задумано ли так или всё таки упущение имеется.
По теме выскажу несколько вещей:
1.Про маналич - если его вводить, то надо вводить и адекватную возможность набирать к нему сопротивление, а не на 1,5 шмотки, которые годятся узкоспециализированному классу, а остальным дают кучу ненужного, кроме этого маналича. Да, в таком случае его нужно *в какой-то степени* вводить и другим врагам, но и не так, чтобы все-все-все маги в игре жрали ману - тоже маразм будет из разряда "купил, потому что надо было что-то купить". Допустим, на том же стихийном размене Искандры есть урон кражей энергии.
2.Про другие толком неиспользуемые параметры - примерно та же история. Окаменение - я встречал *одного* моба в игре под этот стат, ноль шмоток с резистом к нему, но он гордо красуется у нас в третьей вкладке с другими резистами. То же самое могу сказать про защиту от снятия умений - я, помня, сколько оно (и оглушение) в Титан Квесте доставляли проблем, старался этот параметр (и сопротивление оглушению) набирать, в итоге получалось (опять же, из-за специфичности вещей), что страдало что-то ещё (под страдало я имею ввиду именно провал, а не равномерное какое-то уменьшение). В итоге за всю игру мне встретились полторы калеки, которые что-то подобное где-то там иногда делали. С оглушением всё ещё паршивее - оно встречается редко, но максимальное сопротивление к нему у игрока - 80%. И, набирая 80%, я заметил, что это не помогает настолько, чтобы этот резист набирать хоть как-то. Сопротивление обморожению, кстати, тоже в итоге даже процентах на 50-60 не даёт ощутимого эффекта.
3.Про манабёрн я уже писал. И вопрос не в том, что маги от чего-то там должны или не должны страдать, а в том, что при такой постановке вопроса мана - единственный параметр в игре, которого чем больше у тебя, тем тебе хуже. Вопрос ведь в итоге не в наличии сгорания энергии со всеми вытекающими, а в абсурдности его текущего механизма. Если рассматривать именно механику, то получается так: предположим, нам на халяву дают какой-то параметр - ну, вот как бонусное очко навыков у Каспарова. И если есть выбор, то, получая 5% физ.резиста, мы станем сильнее. Получая 10% бонусного общего урона - станем сильнее. 10% сопротивление замедлению - сильнее. 10% жизни - сильнее. 10% энергии - внезапно слабее, потому что больше энергии - больше урона от манабёрна. Повторяюсь, я не про набор резистов от данного типа урона, а про механику его работы. Если видна необходимость подрезать магов, то это нужно делать логично. А у нас нынче получается как в некоторых фильмах, где есть задумка, что в конце герой должен помереть, но сценаристы не укладываются во временные рамки фильма и в итоге делают какие-то абсурдные, алогичные сюжетные повороты в последние 15 минут, лишь бы герой в конце помер. И ты смотришь так, смотришь, и думаешь потом в итоге: "что за ерунду я только что посмотрел?"
Почему все отказываются видеть абсурдность самой механики, концентрируясь лишь на вопросе о том, что "магам итак легко живётся"?