Опоздал я (впрочем, и к счастью) поучаствовать в холиваре на тему манаберна. Заведу отдельный топик - прошу в нем обсуждать именно механику манаберна и ничего больше.
Что я имею сказать по этому поводу. Начну издалека. Еще в Д2 я качал себе, качал сорку, напрочь неуязвимую под энержи шилдом и чиллинг армором, поливающую все вокруг сначала близзардом, потом ФО и горя не знающую. Жизнь вообще была не нужна, т.к. энержи шилд с ее манарегеном продавить было просто нереально. И вдруг, на подходе к Баалу, когда ничто не предвещало беды, я за доли секунды склеиваюсь. Чозанах?! Встаю, бегу, подбираю труп, заливаю экран вокруг себя близзардом в панике, вдруг раз! Опять склеиваюсь. Так я узнал про существование проклятия блад маны.
Так вот. Что есть манаберн. Это уничтожение одновременно атакующей и защитной способности мага. Урон, приклеенный к манаберну, позволяет при этом весьма эффективно магов убивать. Почему этот механизм для вас явился таким сюрпризом - я, честно говоря, не понимаю. Он прекрасно существовал еще в TQ/TQIT в школе духа и являлся очень эффективным средством борьбы с вражескими магами и даже некоторыми боссами. Против игрока его, правда, применяли нечасто - как и сжигание жизни в процентах. В МР манаберн существует далеко не в одном месте - его можно встретить и у Кронли, и у Килриана - правда, эти двое должны для этого персонажа догнать и ударить, а их очень легко кайтить. Возможно, кто-то еще из обычных мобов такое умеет, я как правило не успеваю оценить. Поэтому маги просто не натыкались на данную механику.
О так называемой несправедливости манаберна. С учетом того, что это практически единственный эффективный способ борьбы с магами (во всяком случае, правильно построенными магами), я не вижу ни единой причины его убирать из игры или нерфить. Поскольку резиста от маналича в игре тонны. Специально для магов есть фиолетовая книжка, содержащая на борту 100% маналич и 100% лайфлич резист. Кому не нравится книжка - есть компоненты. Кто любит рисковать - есть аффикс. Ну или авось. То же самое я скажу танку, который не собирает резист от процентного уменьшения жизни. Я всегда его считал самым важным, т.к. любой фиксированный входящий урон, отбалансированный под среднего персонажа, танк переживет легко. А вот проценты - это беда. Тем не менее, кто я такой, чтобы рассказывать людям, как им играть. Кто не хочет собирать этот резист - просто должен принять последствия.
То же самое с магами. Единственным недостатком игры я считаю не то, что в ней есть манаберн, а то, что его слишком мало применяется. Его надо наклеить примерно на половину скиллов, чтобы маги огребали сжигание маны регулярно. При этом надо добавить больше резистов на разные шмотки, чтобы была возможность его спокойно собирать без ущерба для билда. Резист от уменьшения жизни тоже не помешал бы больше, чем на 2,5 вещах и 1,5 скиллах. Либо вернуть эту функцию виталити резисту, как это было в TQIT. Я вопрос про эти резисты задал на форуме, посмотрим, что ответят. Но вот на мою помощь в борьбе с манаберном лучше не рассчитывайте Я за него обеими руками, иначе маги получаются слишком имбалансными, особенно билды типа "прокастил и побежал" - кассетники/тройзанщики, тотемщики, чумовики, глазнюки с триггером и т.д. Им действительно слишком легко жить без шмота и с любой кривизной рук, т.к. они 90+% времени тупо избегают контакта с мобами, а скиллы у них необычайно убойные. Осложнение жизни для них - необходимость, если хочется сохранить интерес к игре.