Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

О многострадальном манаберне

манаберн маги резисты сложность

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 79

#1 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 12:02

Опоздал я (впрочем, и к счастью) поучаствовать в холиваре на тему манаберна. Заведу отдельный топик - прошу в нем обсуждать именно механику манаберна и ничего больше.

 

Что я имею сказать по этому поводу. Начну издалека. Еще в Д2 я качал себе, качал сорку, напрочь неуязвимую под энержи шилдом и чиллинг армором, поливающую все вокруг сначала близзардом, потом ФО и горя не знающую. Жизнь вообще была не нужна, т.к. энержи шилд с ее манарегеном продавить было просто нереально. И вдруг, на подходе к Баалу, когда ничто не предвещало беды, я за доли секунды склеиваюсь. :blink: :o Чозанах?! Встаю, бегу, подбираю труп, заливаю экран вокруг себя близзардом в панике, вдруг раз! Опять склеиваюсь. Так я узнал про существование проклятия блад маны.

 

Так вот. Что есть манаберн. Это уничтожение одновременно атакующей и защитной способности мага. Урон, приклеенный к манаберну, позволяет при этом весьма эффективно магов убивать. Почему этот механизм для вас явился таким сюрпризом - я, честно говоря, не понимаю. Он прекрасно существовал еще в TQ/TQIT в школе духа и являлся очень эффективным средством борьбы с вражескими магами и даже некоторыми боссами. Против игрока его, правда, применяли нечасто - как и сжигание жизни в процентах. В МР манаберн существует далеко не в одном месте - его можно встретить и у Кронли, и у Килриана - правда, эти двое должны для этого персонажа догнать и ударить, а их очень легко кайтить. Возможно, кто-то еще из обычных мобов такое умеет, я как правило не успеваю оценить. Поэтому маги просто не натыкались на данную механику.

 

О так называемой несправедливости манаберна. С учетом того, что это практически единственный эффективный способ борьбы с магами (во всяком случае, правильно построенными магами), я не вижу ни единой причины его убирать из игры или нерфить. Поскольку резиста от маналича в игре тонны. Специально для магов есть фиолетовая книжка, содержащая на борту 100% маналич и 100% лайфлич резист. Кому не нравится книжка - есть компоненты. Кто любит рисковать - есть аффикс. Ну или авось. То же самое я скажу танку, который не собирает резист от процентного уменьшения жизни. Я всегда его считал самым важным, т.к. любой фиксированный входящий урон, отбалансированный под среднего персонажа, танк переживет легко. А вот проценты - это беда. Тем не менее, кто я такой, чтобы рассказывать людям, как им играть. Кто не хочет собирать этот резист - просто должен принять последствия.

 

То же самое с магами. Единственным недостатком игры я считаю не то, что в ней есть манаберн, а то, что его слишком мало применяется. Его надо наклеить примерно на половину скиллов, чтобы маги огребали сжигание маны регулярно. При этом надо добавить больше резистов на разные шмотки, чтобы была возможность его спокойно собирать без ущерба для билда. Резист от уменьшения жизни тоже не помешал бы больше, чем на 2,5 вещах и 1,5 скиллах. Либо вернуть эту функцию виталити резисту, как это было в TQIT. Я вопрос про эти резисты задал на форуме, посмотрим, что ответят. Но вот на мою помощь в борьбе с манаберном лучше не рассчитывайте :) Я за него обеими руками, иначе маги получаются слишком имбалансными, особенно билды типа "прокастил и побежал" - кассетники/тройзанщики, тотемщики, чумовики, глазнюки с триггером и т.д. Им действительно слишком легко жить без шмота и с любой кривизной рук, т.к. они 90+% времени тупо избегают контакта с мобами, а скиллы у них необычайно убойные. Осложнение жизни для них - необходимость, если хочется сохранить интерес к игре.



#2 ttnschwn

ttnschwn

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 12:11

Ну да, давайте мы не усилим подобающим образом урон и скорость персонажей-милишников, не поднимем общую сложность игры, а просто испортим жизнь магам высосанной из пальца наркоманской способностью. Вот это и называется геймдизайн с большой буквы, ага.

 

P.S. Кстати, а что может испортить жизнь блейдмастеру с духами лезвий и щитом? И как предполагается фиксить эту дыру в балансе?



#3 ShiO_o

ShiO_o

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 157 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 12:15

Наконец-то ты пришел, Ворон)))

 

Если вопрос на англ. форуме задан, то все отличненько, будем ждать ответа.

 

Твой комментарий относительно ситуации мне лично нравится. Если так задуматься, то маги действительно легко живут (за исключением любых мобов, которые резко сокращают дистанцию или кидают камушки). 

 

Я тут посидел, поразмышлял, и пришел к выводу, что просто в этом Лоргаре все сошлось разом - у него сильны пирс и физ дамаг (а у магов так или иначе меньше брони и резистов против пирс дмг) и этот манаберн. Он, возможно, и не так адски дамажит, как это кажется - но он к манаберну дополняет еще сильный удар с ручки, что и обрывает дохлые жизни кастеров.

 

В общем, я дак буду усиленно искать его на элитке, как доберусь. Будем, так сказать, смотреть на этого зверя) 

 

З.Ы. А что за книжка, можно увидеть?



#4 customlp

customlp

    Добрый чародей

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 Январь 2016 - 12:18

З.Ы. А что за книжка, можно увидеть?

Speaker for the Dead

Ворон, как всегда, по делу и конструктивно. Лайк.


Текущее положение дел на форуме:
"Claims like "the forum have lost touch of reality" and that we are just a bunch of elitists snobs, were made."


#5 Necassalmor

Necassalmor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 717 сообщений
  • ГородПервоуральск

Отправлено 13 Январь 2016 - 12:20

я наверное повторюсь. ИГра про совокупность урона и защиты. И меня радует что тут не в фаворе стеклянные пушки. Потому что классы по типу нажал убил, во первых создают имбалансные классы, которые убивают интерес ко всем остальным классам, а во вторых убивает интерес к игре, потому что 1 раз прошел абсолют однокнопочным нагибальщиком и все дальше не интересно.

Книжка тыц

Манаберн это вообще необходимая штука. так же как необходимы резисторезы на скилах мобов, чтобы жизнь медом не казалась.


  • ravengd это нравится

#6 ShiO_o

ShiO_o

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 157 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 12:22

Я тоже поддержу идею, что этот манаберн должен попадаться чаще. Возможно, для баланса, можно осладить его на первой сложности (сопротивляемость манаберну есть, может быть усилить ее для первой сложности), чуть сильнее дальше. Это действительно хорошая вещь для баланса между классами.



#7 ShiO_o

ShiO_o

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 157 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 12:23

 

З.Ы. А что за книжка, можно увидеть?

Speaker for the Dead

Ворон, как всегда, по делу и конструктивно. Лайк.

 

Не, моя книжка вроде получше будет, не буду искать эту)



#8 Samedi

Samedi

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 252 сообщений
  • ГородДонецк

Отправлено 13 Январь 2016 - 13:06

чистые кастеры (ну там пенетчик например) и так крайне неживучи, еще и шмот собирать под манаберн резист? если упаси бог такое массово мобам поставят то это будет вымирание ниши колдунов.



#9 Necassalmor

Necassalmor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 717 сообщений
  • ГородПервоуральск

Отправлено 13 Январь 2016 - 13:06

Я вот сижу разбираю этот манаберн, с ним в принципе все понятно. Но вот что забавно. На соул шарде четверть резов от енерджи лич. Вешается на 2 кольца амуль и педальку. В сумме 100%. И что? получается проигнорив немного камушки на остальные резисты, урон, регн и тп мы в результате получаем искомые 100%. Как то слишком легко для пиупиущиков. Но с другой стороны. НАмедни заметил что при моих 80 резах от блидов, быки герои с Брокен хилс этими самыми блидами очень даже не кисло снимают мне хп. Вот мне непонятно толи они резисты срезают и я этого в окошке не вижу, либо такой огромный урон что даже оставшиеся 20% дико нагибают мои 10к хп. Так вот собственнок  чему я клоню. если есть ризисторезы от обычного урона мб есть резисторез для енерджи(лайф)лич? Потому что ну не может быть все так легко.

В то же время соль имеет те же четверть резов лайф лич но вешается только на пуху и офхенд, и таким образом дает всего 50%, а это уже дискриминация)))))



#10 ShiO_o

ShiO_o

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 157 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 13:17

Чистые кастеры не неживучи, а весьма требовательны к шмоту. Я на данный момент начинаю потихоньку считать, что если одеться идеально, то кастер будет не хуже танка жить. 



#11 Necassalmor

Necassalmor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 717 сообщений
  • ГородПервоуральск

Отправлено 13 Январь 2016 - 13:41

Да  вот еще что, чдается мне что лайф лич резист и резист от уменьшения жизней это не одно и то же. Если это так то где последнее можно посмотреть?

Аналогично кстати енерджи лич, манаберн ведь я так понял не высасывает ману а сжигает ее



#12 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 13:52

Мальчики и девочки, давайте определимся. Либо чистые кастеры ваще не живут, и тогда мы ваще не с того конца подошли к проблеме, либо они вырезают все живое с полпинка, а "не живут" только на тех героях, что эксплуатируют их ничем не прикрытые слабости? Я вас уже не понимаю, один одно говорит, другой другое.

 

Проблема кастеров в МР в том, что ими слишком легко играть. Если танку хочешь не хочешь, а приходится выносить входящий урон, а значит - собирать резисты, блок, броню, ДА и т.д., плюс еще где-то надо набрать урона, чтобы не час колупать боссов, то магу в большинстве случаев акта до четвертого надо просто прокачать основной скилл и жамкать на одну кнопку. Все. Ни одеваться, ни заморачиваться резистами, ни вырабатывать тактику - нафига? Все и так либо дохнет от взгляда, либо от него можно отбежать и покайтить. Урон в магов практически не входит. А когда входит - сразу выясняется, что стеклопушка вовсе не такое уж оружие возмездия, как поначалу кажется. А если начинаешь собирать магу резисты и броню, то оказывается, что босса за секунды слить уже не получается.

 

Вопрос лишь в том, чего вы хотите. Персонажей, которые сливают боссов за секунды и ничего не боятся при этом? Ну тогда может сразу кнопку I WIN сделать в главном меню, и все? У каждого персонажа должны быть сильные и слабые стороны. Сильная сторона танка - абсорб тонн урона. Слабая - крайняя медитативность и отдельно взятые боссы, которых танк просто не убьет никогда. Ворона, например, в более ранних билдах - ее надо было сливать за 3 секунды, иначе петы отхиливали. Сейчас аватар. Давайте топик танковайнов устроим? У магов то же самое. Сильная сторона - способность угрохать что угодно, быстро и эффективно. Слабая - необходимость думать о защите гораздо больше, чем об атаке, либо готовиться к тому, что мага в любой момент могут угрохать так же быстро и эффективно. Если данное соотношение сильных и слабых сторон нарушается - мы имеем крайне несбалансированную игру.

 

Основная претензия сами знаете к кому заключалась в том, что он ВНЕЗАПНО смог навешать непобедимому магу люлей с помощью стандартной, просто редко используемой, игровой механики. Типа "ой, мы были не готовы". Ну так в чем дело? Я предлагаю увеличить использование этой механики в игре, чтобы все были готовы к ее применению. Опять не нравится. Давайте определимся все-таки, мы за адекватную сложность для всех классов, или у нас есть неприкасаемые любимчики, которые должны оставаться в принципе неуязвимыми, чтобы нам было за счет чего поливать игру и геймдизайнеров?


  • qoxxop и AlexTheTeacher это нравится

#13 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 13:58

я наверное повторюсь. ИГра про совокупность урона и защиты. И меня радует что тут не в фаворе стеклянные пушки. Потому что классы по типу нажал убил, во первых создают имбалансные классы, которые убивают интерес ко всем остальным классам, а во вторых убивает интерес к игре, потому что 1 раз прошел абсолют однокнопочным нагибальщиком и все дальше не интересно.

Дико плюсую. Кроме всего прочего, ногибаторы очень сильно обесценивают все остальные билды. Зачем строить что-то, корячиться, чтобы потом сидеть и слюни пускать, как другой билд легко и непринужденно делает то, что ты вынужден каждый раз превозмогать с кишками на провода? Причем ладно бы он умел делать одно, а ты другое - нет, он делает ВСЕ лучше, чем ты. А это значит, что твой билд говно. И говном останется, что бы ты ни делал. Либо надо 90% билдов выкинуть на помойку в таком разе (прощай, разнообразие, даешь унылые шаблоны), либо просто осадить слишком рьяные билды, чтобы остальные стали сравнимы. Ну либо бустить остальные 90% билдов и сказать, что мы теперь казуалы, а игра для терапии инсультников.



#14 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 14:07

Итак, получен ответ про резисты на оф. форуме. Виталити резист работает против %уменьшения жизни. Есть еще второй резист, который работает только против %уменьшения, но не прямого виталити урона и разложения.

 

Энержи лич резист работает против манаберна.

 

Лайф лич резист (хоть я о нем и не спрашивал) работает против лайфлича, и директного и процентного. Таким образом, резисты от урона уменьшают процентную закачку жизни врагу непрямым способом (вам нанесли меньше урона, меньше и закачалось), а лайфлич резист уменьшает только саму закачку жизни, не трогая нанесенный урон. В случае директного лайфлича резист от него (виталити тут не работает) уменьшает и урон и, соответственно, закачку жизни врагу.

 

 

Итого. У нас был один уберрезист, который было иметь обязательно - виталити. Для магов их теперь два. Виталити и энержи лич. Против брони, ДА, блока и физрезиста, который обязателен для танков - это тьфу, по-моему.


  • Necassalmor и AbstractGaze это нравится

#15 ttnschwn

ttnschwn

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 14:10

Ага, давайте определимся.

 

Кастеры слишком круты, да. Но что мешает сделать, например, как в замечательной старой игре Nox, где чистый маг устраивал адовый фейерверк, но огребал буквально от всего и вынужден был спасаться телепортом и замедлением? Какого дьявола заставлять игрока обрастать жиром вместо того, чтобы сделать уместным грамотное использование различных эскейпов и замедлений? Иными словами, умелый игрок-пианист и кайтер должен иметь возможность превозмочь то, что консервная банка принимает на грудь за счёт брони.

 

Главная проблема и Локсмера, и финального босса - вас пригвождают к месту либо запирают в узком пространстве, вынуждая терпеть плюхи. Вспомним Аида из Титан Квесте - в Soulvizier он почти с гарантией ваншотит всеми атаками, начиная со второй сложности, но от них можно уворачиваться, и получается дико адреналиновый интересный бой. А вагиноголовый босс из GD не интересен ни разу, нужно просто быть жирным. Иными словами, игре в текущем виде катастрофически не хватает боссов с интересными механиками - которые разбрасывают по карте облака яда, в которые нельзя вставать, например, и т.д. 


  • Rainroom это нравится

#16 maxwell

maxwell

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 682 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 14:22

Давайте еще найтблейда вспомним, хлипкий он, тут либо за счет солдата/шамана делаешь его толще, но лишаешься всего вкусного, либо носишься как угорелый, у мага насчет эскейпов - 4 поинта - олехра, калидор с трансмутом и зеркало - сбежишь откуда хочешь, а если найтблейда зажмут в толпе, то есть стена клинков - но толпу то не раскидает. Лучше дождаться апдейта и там уже спорить, чья задница подгорает лучше. 



#17 ravengd

ravengd

    Шёпот пустоты

  • Команда сайта
  • 4 223 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 15:07

А кто вообще про жир говорит? В чем проблема? Уменьшение времени в ловушке тоже собирать не хотим? 100% - реально с двух шмоток буквально, или со шмотки и трех аугментов. Тогда остановить персонажа вообще невозможно. Но тогда не о чем будет жаловаться.

 

Я вообще только и слышу "не хочу собирать ничего, дайте мне сложность, только чтобы ничего не делать и никаких шмоток не искать, я согласен пиу-пиу, а остальное дело не царское".

 

А вообще мою просьбу обсуждать только механику манаберна и не разводить политсрач еще и в этом топике благополучно проигнорировали - первым же постом унеслись мыслью в далекую тундру. За высокую культуру дискуссии отдельное спасибо.



#18 ttnschwn

ttnschwn

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 15:25

Я вообще только и слышу "не хочу собирать ничего, дайте мне сложность, только чтобы ничего не делать и никаких шмоток не искать, я согласен пиу-пиу, а остальное дело не царское".

 

Опять двадцать пять. Хорошо, прокомментируй два момента

1) Допустим, манабёрн станет массовой проблемой, кастеры будут собирать резист - и всё! Пиу-пиу останется имбой, очередная фейловая попытка Артура отбалансить кастеров. Нет бы сделать массовым явление ловушки и оглушение, резист к которому вообще не нужен.

2) Что-то я не наблюдаю на первой панели резист для такого жуткого и убивающего дамага. Какого хера? Это такая игра - найди все места, где в игре прописаны резисты?


Сообщение отредактировал ttnschwn: 13 Январь 2016 - 15:34


#19 maxwell

maxwell

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 682 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 15:27

Извиняюсь, просто я за этим с самого начала наблюдаю, я лично проблемы вообще не вижу - пока релиза нету орать о чем-то что не нравиться занятия бесполезное и неблагодарное, то что есть манаберн - это прекрасно так как открывает обширное количество идей по его использованию в личных целях, а то что мы встречаем парачку таких боссов и больше ничего - гхм, разрабы варганили контент, а сейчас балансом занимаются, так что и пострашнее могло быть.


  • Goon это нравится

#20 Konsul11

Konsul11

    Эфирный Странник

  • Команда сайта
  • 640 сообщений

Отправлено 13 Январь 2016 - 15:34

Меня немного забавляет однобокость суждения защитников магов, честно :) Я давно не видел у людей такой близорукости.

Аргумент "Мне надо собирать резист к краже энергии, а танку нет - это несправедливо, Артур идиот" не выдерживает никакой критики.

Я танк, мне надо собрать 100% блока, -100% кд блока и >200-300% к блокируемому урону, чтобы выдерживать физ героев и боссов лицом к лицу. А также +% к броне и +% повышения поглощения брони было бы очень желательно.

Давайте я пойду плакать об этом, скажу "Как так? КАК ТАК??? Мне надо собирать столько параметров, которые не надо собирать магу. Артур идиот, требую немедленной телепортации всех мобов к персонажам игрока, чтобы маги тоже собирали всё это".

Ребята, то что вам надо собирать резист к краже энергии, а танку нет, ещё не значит, что у танка преимущество в виде "собираю на 1 параметр меньше". Танк собирает СОВЕРШЕННО иные параметры, и далеко не факт что их меньше, сокрее даже больше, как можно объективно обсуждать разные архиетипы и что им нужно в рамках одного параметра?

 

 

Я вообще только и слышу "не хочу собирать ничего, дайте мне сложность, только чтобы ничего не делать и никаких шмоток не искать, я согласен пиу-пиу, а остальное дело не царское".

 

Опять двадцать пять. Хорошо, прокомментируй два момента

1) Допустим, манабёрн станет массовой проблемой, кастеры будут собирать резист - и всё! Пиу-пиу останется имбой, очередная фейловая идея Артура.

2) Что-то я не наблюдаю на первой панели резист для такого жуткого и убивающего дамага. Какого хера? Это такая игра - найди все места, где в игре прописаны резисты?

 

1.А ещё давайте все резисты уберём из игры. Зачем в игре огненный урон у мобов, ведь можно собрать 90% фаер резист и дальше делать пиу-пиу, игроделы фейлят, ууу фейлят.

Что за дет.сад?

2. То что конкретно ВЫ не наблюдате этот резист, извини, все наблюдают, а вы нет. То что он не на первой панели(как и резист к краже здоровья, к примеру, который работает также как и манабёрн и ни у кого не вызывает дикой боли) ещё ничего не значит, увы. Давайте оставим личные хотелки, которые никакого отношения к объективности не имеют.

 

 

Ravengd, кражу энергии в ТК хорошо использовал Тифон, который мог заставить страдать неподготовленного мага :)







Темы с аналогичным тегами манаберн, маги, резисты, сложность

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных