Хммм... ну давай смотреть Раззадорил ты меня
Солдат
1. Чисто защитные скиллы: три из четырех нижних пассивок, овергвард, воля Менхира... все, похоже? Итого пять чисто защитных скиллов, ни на что другое не направленных
2. Чисто атакующие скиллы: каденс, форсвэйв, Марковиан, Золхан, блэйд арк, блиц, Олерон. Семь. По поводу проигрывания ночному клинку вдвое - не соглашусь. У ночного клинка ровно два милишных скилла, выигрывающих у солдата по урону, и оба по одной цели. Все остальное - за счет %weapon damage, который на поздних стадиях игры будет решать, очень сильно проигрывает.
3. Защитно-атакующие: боевой дух, варкрай, полевое командование, награжденный солдат (по-моему так перевели ), контрудар, оплот Менхира. Шесть.И что характерно, если вдумчиво посмотреть на характеристики - все они явно более атакующие, чем защитные. Под вопросом может быть варкрай, награжденный солдат и оплот Менхира.
Итого имеем: в самом благоприятном раскладе восемь защитных и десять атакующих скиллов.
Для меня солдат - ни в коем случае не преимущественно защитная школа. Для меня это в первую очередь очень мощный боец ближнего боя, причем боец практически универсальный. Он может быть очень жестоким дамагером или очень толстым танком. У него есть усиления практически для любого другого класса, равно как и наоборот, он прекрасно сочетается с любым другим классом как основной.
Оккультист:
1. Скиллы выживания: чисто защитных в общем-то нет, за исключением лечилки у ворона. А остальное - кровь Дрига, проклятье бренности, печать поглощения, ворон и хеллхаунд (оба неплохо собирают аггро, ворон вообще больше защитный саммон, хотя АОЕ неплохое), одержимость. Итого шесть.
2. Скиллы нанесения урона: печать поглощения, огонь Солаэля, глаз Дрига, стрела рока, кровавая зараза, АОЕ ворона и хеллхаунд в сборе, одержимость. Итого восемь.
С учетом пересечения, имеем шесть выживательских и восемь атакующих скиллов. А вообще их у оккультиста просто меньше, чем у солдата (11 против 18), поэтому в целом оккультист, заточенный на выживание, одновременно заточен и на дамаг И наоборот. Тот же саммонер - один из самых неторопливых и спокойных билдов в игре, за исключением рефлектора разве что. И при этом шороху дает так, что мало не покажется. Самый наверное неоднозначный и "нечеткий" класс, недаром в чистом виде его мало кто любит
Подрывник (все равно не нравится перевод, тем более Артур, насколько я помню, говорил, что он не подрывник, а именно ДД, разрушитель):
У подрывника все еще круче, чем у оккультиста. У него вообще нет скиллов без прямого урона или буста урона. Так что к чисто защитным можно отнести разве что бронежилет (бласт шилд) и световую гранату. Но при этом его атакующие скиллы почти всегда имеют какие-то "контрольные" функции - стан, опрокидывание, замедление, запугивание и т.д. Поэтому называть его чистым дд язык не поворачивается. У него выживание тоже очень хорошо продумано, просто оно больше активное, плюс нет ни одной серьезной лечилки - хорошо сделанный подрывник практически не кайтит. Но скиллов тоже существенно меньше, чем у солдата (12 против 18).
Ночной клинок: вот по идее прямая альтернатива солдату. Тот должен быть танком, этот дд. Давайте посмотрим
1. Защитные скиллы: призрачная броня, барьер клинков, пневматик. При этом пневматик как бы не выигрывал у воли Менхира по лечебному потенциалу. А барьер клинков в сочетании с пневматиком способен создать практически бессмертного персонажа: отлечились, пока пневматик в откате, встали под барьер, барьер кончился, отлечились... призрачная броня при этом заботится, чтобы у нас мана не кончилась.
2. Атакующие скиллы: дуальная ветка, призрачные лезвия, ловушка клинков, кольцо стали, теневой удар, рой клинков. Из них по-настоящему сильным атакующим потенциалом обладают казнь, теневой удар и призрачные лезвия, выпущенные в упор (так, чтобы все попали). Эти действительно обладают уроном, практически вдвое превышающим солдатский. Казнь так и вообще наверное впятеро. Но при этом проигрывают солдату в охвате целей over 9000%. Интересным является рой клинков - единственный хороший АОЕ скилл дальнего действия у ночного клинка. Но у него пока невозможно оценить реальный потенциал из-за недействующих модификаторов на урон. Очень сильно может менять картину вуаль теней за счет дебаффа резистов - но это скилл все-таки не атакующий, а как минимум наполовину защитный.
Итого атакующих скиллов шесть, защитных три, промежуточных четыре. Скиллов опять меньше, чем у солдата (13 против 18) - но даже в этом раскладе по количеству атакующих ночной клинок проигрывает. Солдат банально более разнообразен, при этом не концептуально уступает по урону по одной цели и выигрывает - по толпе. Очевидно, что наиболее уроноспособным сочетанием будет фехтовальщик, причем основой может служить как солдат, так и ночной клинок. Но в целом солдат больше тяготеет к "двухкнопочным" билдам (собственно из него другие собрать вообще проблематично ), в то время как ночной клинок - больше "пианистский" класс. Возможно, именно из-за двухкнопочности солдат и воспринимается как защитный класс, хотя на самом деле может выдавать более чем приличный ДПС, не уступая ни одному из существующих классов. Мгновенный урон может быть не таким высоким как у них, но за счет постоянства солдата получается паритет.