Тоже пока пробегусь коротко, постараюсь позже расписать подробнее.
Оккультист - пожалуй, одна из самых разнообразных мастери на сегодняшний день. Она предлагает буквально все, геймплей на любой вкус. Не верите? Смотрите сами.
Хотите ближний бой? Знак Поглощения (Sigil of Consumption), Колдовское Пламя Солаэла (Solael's Witchfire), Кровь Дрига (Blood of Dreeg) - и вы готовы встретить практически любую толпу. И не только встретить, но и быстро разделать на запчасти. Добавьте сюда Одержимость (Possession) - и получите машину смерти. Впрочем, Одержимость любой билд кроме саммонера превращает в машину смерти
Хотите классического стрелка? Ветка Злобоглаза Дрига (Dreeg's Evil Eye) к вашим услугам. До В15 включительно ветка была полностью имбалансной, поскольку позволяла прикончить Вардена за 4-5 попаданий. В16 принесла долгожданное исправление, поэтому теперь вы себя неуязвимым Рэмбо чувствовать не будете, а качать надо не только DEE(1)->Vile Eruption(12), но и все остальное. Тем не менее, ветка очень интересна и без багов, дает отличный АОЕ, в сочетании с Проклятием Бренности (Curse of Frailty), а точнее с его дополнением Уязвимость (Vulnerability), становится просто убийственной. Прожорливо по мане, попадание и криты зависят от cunning, но тем не менее даже полностью "упоротый" в дух (spirit) персонаж отлично дает прикурить кому угодно, включая боссов.
Хотите пауэркастера? Без проблем. Стрела Рока (Doom Bolt) позволит вам почувствовать "темную сторону силы" Жаль только, кулдаун большой и маны жрет столько, что ой-ой-ой. С кулдауном бороться еще как-то можно с помощью -%перезарядки, а вот с количеством маны вы вряд ли что-то сделаете даже на высоких уровнях. Поэтому скилл используется для героев, боссов и сложных ситуаций. Зато как приятно ваншотнуть Вардена! В дополнение отлично ложится КПС (Колдовское Пламя Солаэла), только на этот раз не ближний бой, а стрелковый. Оружия с "встроенным" АОЕ в игре достаточно.
Саммонер? Их есть у нас Вообще саммонеры - мой любимый билд, последние классные саммонерские решения я видел в D2 и TQ. В GD это сделано ничуть не хуже. Впервые за долгое время я искренне радовался, играя саммонером. Саммоны улучшаются не только с вложением в скилл, но и с вашим уровнем. То есть даже с единичкой в скилле они способны будут поработать пушечным мясом даже на высоких уровнях (стрелки, возьмите на заметку). Ворон предлагает одну из многочисленных лечилок оккультиста, причем лечилку весьма качественную. Кроме лечилки, у него есть неплохой бафф (то ли в результате бага, то ли намеренно он не накладывает его на саммонов, только на игрока) и впечатляющий АОЕ-скилл. Но гвоздь программы, безусловно, Адский Пес. Огромный урон, масса здоровья, неплохой АОЕ (аж две штуки), отражатель урона и - фанфары! - взрыв в момент смерти. Ранее монстры, убитые взрывом, не давали опыта, но это уже исправлено. Сейчас АП является чем-то средним между классическим саммоном и самонаводящейся ядерной бомбой. Попробуйте перевызвать его, когда он стоит в большой толпе - поймете, о чем я говорю
Дебаффер/саппортер? Два проклятия (причем Проклятие Бренности на данный момент - лучший "маговский" дебафф в игре и один из лучших вообще, поспорить с ним может только Световая Граната подрывника, но и то только в плане контроля толпы, либо Вуаль Теней ночного клинка, но только для "физиков"), Кровь Дрига, которую можно наложить на союзника и которая является фактически многоцелевым средством поддержки "все в одном", лечащий и бафающий саммон. Вообще оккультист обладает аж тремя лечилками - одной атакующей, одной защитной и одной пассивной (лечит саммон). Таким (и даже большим) количеством лечащих умений может похвастаться разве что еще Ночной Клинок, но у него нет ни одной "пассивки", а это иногда бывает критично.
В целом оккультист получился на удивление разнообразной и приятной в игре мастери. Он отлично "смешивается" с кем угодно, давая при этом одни из самых сильных комбинаций. Его скиллы прекрасно дополняют как магические атаки, так и физические повреждения или защитные возможности. Мастери может служить как основой любого билда, так и дополнительным классом, взятым ради 1-2 скиллов, причем эти 1-2 скилла полностью оправдывают выбор.