Данный гайд по использованию Grim Dawn Build Calculator (GDBC) предназначен в первую очередь для новичков в области теорикрафта, но надеюсь будет полезен и остальным.
Введение
Korsar: "Откройте для себя уже grimtools, наконец."
На данный момент GDBC является наиболее продвинутым и наиболее функциональным из существующих инструментов для планирования билдов в GD. GDBC позволяет как настроить любой аспект будущего персонажа: выбор экипировки, классов (mastery), навыков и созвездий; так и увидеть приближённую статистику по билду вычисленную на основе вашего выбора. В целом в данном калькуляторе можно делать с билдом персонажа практически всё, что доступно в самой игре. Это предоставляет широкие возможности для теорикрафта.
Согласно Dammitt'у, автору инструмента, для всех билдов поддерживается обратная совместимость гарантирующая, что старые билды не будут сломаны, как это порою бывало в grim calc - в популярном в своё время калькуляторе от другого автора.
Начало работы
Заходим по этой ссылке в GDBC. В открывшемся основном окне нас интересуют следующие элементы:
- Окно персонажа с пустующими слотами под экипировку и тремя окнами статистики
- Вертикальная панель в верхнем левом углу с кнопками загрузки сейва персонажа, получения ссылки на билд, настройки калькулятора и Feedback
- Текущий уровень сложности в левом верхнем углу
- Версии игры и билда расположенные в правом верхнем углу
- Панель баффов в правом нижнем углу над полосой энергии персонажа
- Выбор языка (локализация) в правом нижнем углу
Настройка калькулятора
В GDBC можно сконфигурировать калькулятор для более удобной работы с ним.
По умолчанию в GDBC используется английский язык. Чтобы сменить локализацию на русский язык, кликните на иконку с флагом в правом нижнем углу и в открывшемся списке выберите "Russian".
Далее переходим к панели настроек позволяющей сделать следующее:
- "Атрибуты предметов" - позволяет показывать минимальные и максимальные значения характеристик предметов. По умолчанию отображаются средние значения, которые используются в расчетах статистики персонажа.
- "Показывать все атрибуты/умения питомцев" - опция предназначена для отображения статистики (со всеми бонусами) для петов вызываемых с вещей, например с этого амулета или с этой книги. Информация доступна при наведении курсора на соответствующую вещь в экипировке персонажа.
- "Подсвечивать уникальные предметы монстров (MI)" - пока не удалось увидеть эффект от этой опции. Скорее всего должны выделяться предметы, падающие только с определённых мобов/НПС - например штаны со стражей witch-gods.
- "Игнорировать требования набожности" - очень полезная опция, позволяет использовать очки набожности без необходимости строго следовать требованиям для доступа к созвездию.
- "Игнорировать лимиты навыков классов" - позволяет вкладывать скилл поинты в мастери и их навыки сверх установленного в игре лимита. Хорошо подходит, чтобы определить какая экипировка с бонусами +<n> к мастери и/или навыку нужна для билда. Так же применима в случае, когда калькулятор не учитывает такой тип бонусов у некоторых созданных предметов получающих дополнительные свойства с completion бонуса.
Загрузка билда из сейва в GDBC
Safarel: "Единственное, что мне там очень нравится - возможность загрузить свой билд из сейва за один клик, без кучи геморроя в виде выписывания что надел, да что вставил, да чем присыпал."
Если Вы хотите поделиться своим персонажем с другими - составляете гайд или возникли вопросы по билду и нужна помощь, то достаточно загрузить сейв персонажа, который обычно находится в
- C:\Users\[user name]\Documents\My Games\Grim Dawn\save\main\[character name]\player.gdc, если сейвы загружены на ПК с облака или
- C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\[Номер вашего steam аккаунта]\219990\remote\save если сейвы хранятся в Steam cloud
и получить ссылку на него. В общем случае получаем в GDBC описание билда достаточно близкое к существующему.
Есть некоторые особенности при загрузке сейва вашего персонажа в калькулятор.
Кроме уже набранных очков атрибутов, навыков и набожности Вам будут доступны оставшиеся очки, которые можно получить достигнув максимального уровня персонажа и выполнив все квесты, дающие такие бонусы. Следовательно, Вы сможете продолжить дальнейшего планирования билда. В более ранней версии калькулятора такой возможности не было.
GDBC не поддерживает загрузку (чтение) сейвов персонажей из модов к GD и персонажей с именем на русском языке. В последнем случае придётся вручную переносить в калькулятор характеристики и экипировку персонажа.
Создание билда с чистого листа
При работе с GDBC стоит иметь в виду следующие особенности:
- Вся статистика вычисляется из расчёта средних значений характеристик предметов.
- Статистика по DPS (урон в секунду) отсутствует в окне персонажа - Dammitt: "I have no freaking idea how to do that".
- По умолчанию статистика вычисляется для сложности Абсолют, включая штрафы на сопротивления, и из расчёта максимального уровня персонажа со всеми бонусами к очкам навыков и очкам характеристик, которые можно получить за прохождение квестов.
Все статы персонажа автоматически обновляются при изменениях в вещах/навыках/созвездиях. Клик ЛКМ на кнопку [+] в окне характеристик персонажа добавляет 1 очко в выбранный атрибут, а клик ПКМ - удаляет очко из выбранного атрибута. [Shift] + клик на кнопку [+] добавит/удалит 5 очков для выбранного атрибута.
Выбор мастерства
Окно выбора мастери вызывается как и в игре по нажатию кнопки "S":
Окно набожности
Вызывается либо через окно мастери, либо напрямую по нажатию кнопки "D".
Окно набожности выглядит и функционирует почти так же как и в игре за исключением некоторых дополнительных элементов.
Клик ЛКМ на звезду делает её активной. Клик ПКМ на активную звезду возвращает вложенное очко набожности всегда если выбрано снятие ограничений для выбора созвездий, иначе если нет зависимых от неё звёзд/созвездий. Нажатие на кнопку "Вернуть" снимает все вложенные ранее в созвездия очки набожности.
Экипировка персонажа
В окне персонажа можно переключать оружие как и в игре - кнопка смены оружия слева от слота под шлем.
Чтобы выбрать предмет экипировки кликните ЛКМ на соответствующий пустой слот. Откроется следующее окно:
Можно осуществить поиск требуемого предмета по его названию или свойству - будет выдан список всех предметов удовлетворяющих запросу, или применить фильтр позволяющий выбирать предметы только определённого качества - например показывать только эпические и легендарные вещи.
Кнопки "Префиксы" и "Суффиксы" позволяют комбинировать различные свойства на болванках (предметы обычного качества, чьё название написано белым текстом) превращая их в магические и редкие.
Чтобы подтвердить выбор предмета кликните по нему, а затем нажмите на кнопку "сохранить" в правом верхнем углу окна.
Повторный клик на экипированный предмет позволяет изменить выбор вещи или вставить в него компонент/присыпку выбрав напрямую из списка или воспользовавшись поиском.
Панель Баффов
GDBC предоставляет возможность активировать баффы с предметов/компонент/навыков/созвездий используя соответствующие кнопки расположенные в нижнем правом углу. Существует три группы баффов накладываемых на персонажа, которые можно включить или выключить независимо друг от друга:
- Постоянные баффы — например ауры с навыков или компонент, которые требуется включить лишь раз для поддержания эффекта.
- Временные баффы — накладываются по необходимости требуя определённое число энергии и длящиеся ограниченное время, например взрыв пневмы и кровь Дрига.
- Баффы с проков — длятся ограниченное время и активируются с вещи или созвездия при выполнении условия.
При наведении курсора мыши на кнопку для каждой категории баффов показывается список навыков активирующих их, а сами эффекты отображаются в окне статистики персонажа. Для третьей группы баффов проки с предметов доступны по умолчанию. Чтобы прок с созвездия (например "Заблудшая душа" с колесницы) был доступен для активации в калькуляторе, необходимо в окне созвездий привязать его к навыку.
Заключение
Вы можете выразить благодарность, задать вопросы или сообщить о найденных проблемах автору инструмента в этой теме на англоязычном форуме.
Сообщение отредактировал Strannik: 28 Ноябрь 2017 - 20:40